В ходе реализации Государственной программы будет создана инфраструктура поддержки раннего развития детей (0 - 3 года). Семьи, нуждающиеся в поддержке в воспитании детей раннего возраста, будут обеспечены консультационными услугами в центрах по месту жительства и дистанционно.
В результате строительства детских садов и развития вариативных форм дошкольного образования будет ликвидирована очередь детей в возрасте от 3 до 7 лет на получение услуг дошкольного образовании.
В старших классах для всех учащихся будет обеспечена возможность выбора профиля обучения и индивидуальной траектории освоения образовательной программы (в образовательных организациях всех форм собственности и их сетях, в формах семейного, дистанционного образования, самообразования).
К 2020 году будет решена задача обеспечения во всех образовательных организациях, включая малокомплектные школы, уровня инфраструктуры в соответствии с ФГОС, которая включает основные виды благоустройства, свободный высокоскоростной доступ к современным образовательным ресурсам и сервисам сети Интернет, спортивные сооружения.
Каждый ребенок с ограниченными возможностями здоровья сможет получить качественное общее образование по выбору в форме дистанционного, специального или инклюзивного обучения, поддержку в профессиональной ориентации.
Улучшатся результаты школьников по итогам единого государственного экзамена, государственной итоговой аттестации (ГИА), регионального квалиметрического мониторинга (РКМ).
Общественность (родители, работодатели, местное сообщество) будет непосредственно включена в управление образовательными организациями и оценку качества образования.
Гражданам будет доступна полная и объективная информация об образовательных организациях, содержании и качестве их программ (услуг), эффективная обратная связь с органами, осуществляющими управление в сфере образования.
Работодатели получат кадры с современными компетенциями, с позитивными трудовыми установками, с опытом практической деятельности.
Существенно обновится педагогический корпус общего образования, повысится уровень подготовки педагогов, их заработная плата будет конкурентоспособна на региональном рынке труда. Повысится привлекательность педагогической профессии и уровень квалификации преподавательских кадров.
Возрастет доля детей и подростков, отнесенных к первой и второй группам здоровья, улучшатся показатели нравственного и социального здоровья.
Реализация мероприятий по повышению эффективности молодежной политики окажет непосредственное влияние на состояние в сопряженных сферах и будет способствовать созданию условий, влияющих на снижение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, развитию интернационального и патриотического воспитания граждан, распространению практики добровольчества как важнейшего направления "гражданского образования".
В ходе реализации Государственной программы предполагается обеспечить следующие социально-экономические эффекты:
обеспечение равного доступа к получению качественного образования;
повышение уровня доходов работников сферы образования;
рост удовлетворенность населения качеством образовательных услуг;
повышение конкурентоспособности и эффективности экономики области, обусловленное повышением качества человеческого капитала, более полным удовлетворением потребностей развивающейся экономики области, повышением эффективности использования трудовых ресурсов;
повышение уровня образовательной информации, ее качеств и доступности для всех заинтересованных сторон;
предотвращение оттока перспективных молодых специалистов в другие отрасли и регионы.
Основной общественно значимый результат Государственной программы - предупреждение потерь "человеческого капитала". Таким образом, выполнение Государственной программы позволит реализовать идею, заложенную в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года о том, что в быстро изменяющемся мире стратегические преимущества будут у тех государств, которые смогут эффективно развивать и продуктивно использовать инновационный потенциал развития, основным носителем которого является молодежь.