Недействующий

Об утверждении Государственной программы Псковской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области на 2014-2020 годы" (с изменениями на 4 октября 2016 года)

Подпрограмма N 1
"Профилактика преступлений и иных правонарушений в Псковской области на 2014-2020 годы" Государственной программы Псковской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области на 2014-2020 годы"


Паспорт
подпрограммы "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Псковской области на 2014-2020 годы"

Ответственный исполнитель подпрограммы

Управление специальных программ Администрации области

Участники подпрограммы

Управление специальных программ Администрации области;
Управление делами Администрации области;
Управление внутренней политики Администрации области;
Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям;
Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области;
Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения;
Государственное управление образования Псковской области;
государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Псковский областной институт повышения квалификации работников образования" (далее - ГБОУ ДПОПКС "ПОИПКРО");

Государственное управление по связи и массовым коммуникациям Псковской области;

Государственный комитет Псковской области по физической культуре и спорту;
Государственный комитет Псковской области по культуре;
Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике;
Государственный комитет Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды;
Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Псковской области (далее - УФСБ России по Псковской области);
Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Псковской области (далее - ПУ ФСБ России по Псковской области);
Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Псковской области (далее - СУ СК России по Псковской области);
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Псковской области (далее - УМВД России по Псковской области);
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Псковской области (далее - УФСИН России по Псковской области);
Управление Федеральной службы судебных приставов по Псковской области (далее - УФССП России по Псковской области);
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Псковской области (далее - ГУ МЧС России по Псковской области);
Псковская таможня;
воинская часть 6718 (далее - в/ч 6718);
Псковский линейный отдел МВД России на транспорте;
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации области (далее - КДН и ЗП);
антитеррористическая комиссия в Псковской области (далее - АТК);
межведомственная комиссия при Администрации области по профилактике правонарушений (далее - МКПП);
Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Призма";
государственное бюджетное учреждение Псковской области "Региональный центр информационных технологий Псковской области" (далее - ГБУ ПО "Региональный центр информационных технологий Псковской области");
государственное казенное учреждение Псковской области "Интеллектуальные транспортные системы Псковской области" (далее - ГКУ ПО "Интеллектуальные транспортные системы Псковской области");
государственное бюджетное учреждение Псковской области "Центр информационных систем Псковской области" (далее - ГБУ ПО "ЦИС Псковской области");
федеральное казенное учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по Псковской области" (далее - ФКУ "ЦХ и СО УМВД России по Псковской области";
федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть МВД России по Псковской области" (далее - ФКУЗ "Медико-санитарная часть МВД России по Псковской области");
федеральное казенное учреждение "Следственный изолятор N 1 Управления ФСИН России по Псковской области" (далее - ФКУ СИЗО N 1);
федеральное казенное учреждение "Следственный изолятор N 2 Управления ФСИН России по Псковской области" (далее - ФКУ СИЗО N 2);
федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 2 Управления ФСИН России по Псковской области" (далее - ФКУ ИК N 2);
федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 3 Управления ФСИН России по Псковской области" (далее - ФКУ ИК N 3);
федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 4 Управления ФСИН России по Псковской области" (далее - ФКУ ИК N 4);
федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 5 Управления ФСИН России по Псковской области" (далее - ФКУ ИК N 5);
федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 6 Управления ФСИН России по Псковской области" (далее - ФКУ ИК N 6);
федеральное казенное учреждение "Невельская воспитательная колония Управления ФСИН России по Псковской области" (далее - ФКУ НВК);
федеральное казенное учреждение "Уголовно-исполнительная инспекция Управления ФСИН России по Псковской области" (далее - ФКУ УИИ);
местные администрации муниципальных районов и городских округов Псковской области;
Псковское региональное отделение Общероссийской общественной организации "Ассоциация юристов России"

(Раздел в редакции, введенной в действие с 06.10.16 постановлением Администрации области от 04.10.2016 N 314)

Цели подпрограммы

Укрепление правопорядка, повышение уровня общественной и личной безопасности граждан на территории области за счет совершенствования системы профилактики преступлений и иных правонарушений

Задачи подпрограммы

Правовое и информационное обеспечение деятельности правоохранительных органов, органов исполнительной власти области в сфере профилактики преступлений и иных правонарушений;
создание эффективной системы противодействия терроризму и экстремизму;
снижение уровня преступности и степени социального риска населения на территории области;
снижение уровня рецидивной преступности;
снижение уровня подростковой преступности;
снижение уровня экономической преступности;
вовлечение в систему предупреждения правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций, развитие института добровольных народных дружин и привлечение их к участию в охране общественного порядка

Целевые индикаторы

1. Степень информированности граждан о деятельности правоохранительных органов, органов исполнительной власти области в сфере профилактики преступлений и иных правонарушений (количество организованных выступлений и публикаций в средствах).
2. Количество совершенных террористических актов на территории области:
2.1. доля критически важных и потенциально опасных предприятий, объектов жизнеобеспечения, образования, здравоохранения, мест с массовым пребыванием людей пребыванием людей, оборудованных системами видеонаблюдения, кнопками тревожной сигнализации, другими техническими средствами;
2.2. доля комплексно-обследованных критически важных и потенциально опасных предприятий, объектов жизнеобеспечения, образования, здравоохранения, мест с массовым пребыванием людей;
2.3. доля объектов транспортной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культурно-развлекательных и торговых центров, вещевых и продовольственных рынков, прошедших паспортизацию;
2.4. доля государственных учреждений общего и начального профессионального образования Псковской области, оснащенных учебно-методическими и наглядными пособиями по алгоритму действий учащихся при возникновении на территории области чрезвычайных ситуаций, а также наглядными пособиями по правилам оказания первой медицинской помощи при ранениях и отравлениях.
3. Количество зарегистрированных преступлений на 100 тыс. человек населения:
3.1. уровень безопасности - количество зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений на 100 тыс. человек населения;
3.2. степень социального риска - доля тяжких и особо тяжких преступлений в общем количестве зарегистрированных преступлений на 100 тыс. человек населения;
3.3. количество зарегистрированных преступлений, совершенных на улицах населенных пунктов и в других общественных местах;
3.4. количество лиц, привлеченных к ответственности за совершение преступлений в состоянии опьянения.
4. Количество лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу.
5. Количество зарегистрированных преступлений, совершенных несовершеннолетними:
5.1 количество несовершеннолетних лиц, привлеченных к ответственности за совершение преступлений.
6. Удельный вес экономической преступности - доля экономических преступлений в общем объеме зарегистрированных преступлений.
7. Количество членов добровольных народных дружин

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2014-2020 годы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий подпрограммы, составляет 37321 тыс. рублей из областного бюджета, в том числе по годам:
2014 г. - 11816 тыс. рублей;
2015 г. - 8705 тыс. рублей;
2016 г. - 9358 тыс. рублей;
2017 г. - 7442 тыс. рублей.
Объем финансовых средств на 2018-2020 годы будет определен после завершения реализации мероприятий, запланированных на 2014-2017 годы

(Раздел в редакции, введенной в действие с 06.10.16 постановлением Администрации области от 04.10.2016 N 314)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Создание объективных условий для снижения количества регистрируемых на территории области преступлений и иных правонарушений и достижение к 2016 году следующих результатов:
повышение степени информированности граждан о деятельности правоохранительных органов, органов исполнительной власти области в сфере профилактики преступлений до 60%;
недопущение совершения террористических актов на территории области;
доля критически важных и потенциально опасных предприятий, объектов жизнеобеспечения, образования, здравоохранения, мест с массовым пребыванием людей, оборудованных системами видеонаблюдения, кнопками тревожной сигнализации, другими техническими средствами, достигнет 90%;
доля обследованных критически важных и потенциально опасных предприятий, объектов жизнеобеспечения, образования, здравоохранения, мест с массовым пребыванием людей достигнет 100%;
доля объектов транспортной инфраструктуры, обраования, здравоохранения, культурно-развлекательных и торговых центров, вещевых и продовольственных рынков, прошедших паспортизацию, достигнет 100%;
доля государственных учебных заведений общего и начального профессионального образования Псковской области, оснащенных учебно-методическими и наглядными пособиями по алгоритму действий учащихся при возникновении на территории области чрезвычайных ситуаций, а также наглядными пособиями по правилам оказания первой медицинской помощи при ранениях и отравлениях, достигнет 80%;
снижение уровня преступности до 1423 преступлений на 100 тыс. человек населения, на 8%;
снижение уровня тяжкой и особо тяжкой преступности до 330 преступлений на 100 тыс. человек населения, на 12%;
снижение уровня социального риска до 23,2%;
снижение количества преступлений, совершаемых на улицах населенных пунктов и в других общественных местах, до 3090 преступлений, на 10%;
сокращение количества лиц, привлеченных к ответственности за совершение преступлений в состоянии опьянения, до 1898 человек, на 9%;
сокращение количества лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу, до 1553 человек, на 6%;
снижение количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними, до 278 преступлений, на 10%;
сокращение количества несовершеннолетних лиц, привлеченных к ответственности за совершение преступлений, до 168 человек, на 10%;
снижение удельного веса экономической преступности до 5,5%;
увеличение количества членов добровольных народных дружин до 1332 человек, на 25%


1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития


Проводимая органами государственной власти Псковской области планомерная и целенаправленная работа по созданию государственной системы профилактики правонарушений, последовательная реализация мероприятий областных долгосрочных целевых программ профилактической направленности, а также реализация поручений Президента Российской Федерации от 26 сентября 2005 г. N Пр-1564, от 29 июля 2007 г. N ПР-1293ГС позволили не допустить осложнения криминогенной обстановки.

По итогам 2012 года в области зарегистрировано 10411 преступлений, что на 7,9% меньше, чем в 2011 году (Россия: снижение на 4,3%). Уровень преступности на 100 тыс. населения снизился с 1786 преступлений в 2011 году до 1547 преступлений в 2012 году. Уровень безопасности граждан возрос на 13,4%.

Количество зарегистрированных в 2012 году УМВД России по Псковской области тяжких и особо тяжких преступлений сократилось на 12% (с 2861 до 2517, Россия: снижение на 6,2%).

Количество преступных деяний, совершенных в общественных местах, снизилось на 10,7% (с 3846 до 3433; Россия: рост на 12,4%).

Число уголовных деяний, совершенных несовершеннолетними, сократилось на 16,3% (с 369 до 309; Россия: снижение на 10,6%), их удельный вес сократился с 6,4% до 5,4%.

Количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, сократилось на 6,2% (с 2225 до 2086; Россия: рост 19,6%), их доля от общего числа зарегистрированных в области преступлений составила 38,5%.

Общее число совершенных на территории области тайных хищений чужого имущества снизилось на 10,9% (с 6935 до 6179).

Наметившаяся положительная тенденция сохраняется и в 2013 году.

Вместе с тем, экономическая нестабильность в стране и мире, снижение уровня жизни населения, рост социальной напряженности в значительной степени препятствуют устойчивому развитию области.

Несмотря на принимаемые меры и положительную динамику по снижению общего количества совершенных преступлений, безопасность населения области еще не является достаточной, а достигнутые позитивные изменения не приобрели устойчивого и повсеместного характера.

Поэтому нужна высокоэффективная система профилактики преступлений и правонарушений. Решение этой важнейшей социальной задачи только правоохранительными методами невозможно. Существующие институты системы профилактики правонарушений часто действуют разрозненно и неэффективно.

Поскольку вопрос обеспечения законности и правопорядка, личной и общественной безопасности, усиления борьбы с преступностью и иными правонарушениями во всех сферах жизнедеятельности человека занимает одно из наиболее важных мест в деятельности органов государственной власти области и является стратегическим, он должен решаться программно-целевыми методами.

По предварительной оценке, отказ от применения программно-целевого метода управления в сфере профилактики преступлений и иных правонарушений может привести к росту количества преступлений, совершаемых на территории области, как в отдельных муниципальных районах и городских округах, так и в целом по области. Это скажется на ухудшении оперативной обстановки и обострении криминогенной ситуации, что приведет к замедлению темпов развития региона в социально-экономической сфере. Скорее всего, произойдет рост числа преступлений и правонарушений, совершаемых в общественных местах и улицах населенных пунктов области, на 20% - 25%.

Исходя из прогнозных ожиданий, без использования программно-целевого метода к 2014 году уровень преступности в области может возрасти с 1547 до 1780 - 1860 преступлений на 100 тыс. человек населения, а уровень безопасности населения - снизиться на 15 - 20%.

Уровень тяжкой и особо тяжкой преступности возрастет на 10 -15% с 374 до 411 - 430 преступлений на 100 тыс. человек населения.

Степень социального риска - доля тяжких и особо тяжких преступлений в общем количестве зарегистрированных преступлений на 100 тыс. человек населения возрастет с 24,2% до 26 - 28%.

Личная безопасность граждан - состояние защищенности каждого гражданина от преступного и иного противоправного посягательства на его жизненно важные интересы (жизнь, здоровье, права и свободы, честь и достоинство, неприкосновенность личности и жилища) может понизиться ориентировочно на 15 - 20%.

Все это напрямую затрагивает жизненно важные интересы населения, касающиеся обеспечения гарантированных конституционных прав органами государственной власти. Таким образом, при решении вопросов профилактики преступлений и иных правонарушений без использования программно-целевого метода произойдет нарастание негативных процессов в сфере противодействия преступности, что приведет к снижению качества жизни населения и потере инвестиционной привлекательности региона.

Поэтому необходимо и далее решать задачи профилактики преступлений и иных правонарушений программно-целевым методом.

2. Приоритеты государственной политики области в сфере реализации подпрограммы, описание целей, задач подпрограммы, целевые индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы


Создание безопасных условий для реализации гражданами конституционных прав и свобод, минимизация и ликвидация угроз и рисков для развития личности, общества и государства, обеспечение достойного качества и уровня жизни в Российской Федерации являются основными направлениями Стратегии национальной безопасности, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 683. Аналогичные положения отражены и в Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года, утвержденной распоряжением Администрации области от 16 июля 2010 г. N 193-р. Достижение высокого уровня и качества жизни населения признается одним из главных направлений деятельности органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и является приоритетным в осуществлении ими государственной политики области в сфере реализации подпрограммы (абзац в редакции, введенной в действие с 06.10.16 постановлением Администрации области от 04.10.2016 N 314).