Недействующий

Об утверждении Государственной программы Псковской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области на 2014-2020 годы" (с изменениями на 4 октября 2016 года)

III. Прогноз конечных результатов реализации Государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере


Преступность является социальным явлением, порождаемым множеством различных социальных факторов. В этой связи возможные сценарии развития криминальной ситуации в долгосрочной перспективе зависят, в первую очередь, от эволюции ситуации в идеологической, политической, социально-экономической сферах.

Оценивая криминальную ситуацию и прогнозируя возможные тенденции ее развития, также следует учитывать, что преступности присуща определенная инерционность, то есть усилия, предпринимаемые государством в этой сфере, даже при условии их высокой эффективности оказывают положительное влияние с запозданием на несколько лет.

В этой связи необходимо понимать, что влияние на криминальную ситуацию социально-экономических проблем, связанных с мировым финансово-экономическим кризисом, еще не только не исчерпало своего потенциала, но и, возможно, не проявило себя в полной мере.

Рассматривая перспективы развития ситуации в сфере реализации Государственной программы, следует учитывать, что в посткризисных условиях либо в случае развития новой волны кризисных явлений возможно усиление влияния существующих криминогенных факторов.

Наряду с этим необходимо учитывать вероятные риски в достижении целевых индикаторов, обусловленные проводимым реформированием органов внутренних дел Российской Федерации и изменением законодательства.

Прогноз реализации Государственной программы основывается на достижении значений ее основных показателей (индикаторов), а также частных индикаторов реализации подпрограмм, включенных в Государственную программу.

Экономическим эффектом реализации Государственной программы является минимизация ущерба, наносимого жизни и здоровью граждан, всем формам собственности преступной и иной противоправной деятельностью, а также в результате дорожно-транспортных происшествий. Очевидно, что реализация мероприятий Государственной программы фактически является необходимым условием для нормального функционирования государственной системы, в том числе всей социально-экономической сферы.

Социальным эффектом реализации Государственной программы является обеспечение достаточно высокого уровня защищенности жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств.

Основным критерием социальной эффективности, характеризующим ожидаемый вклад реализации Государственной программы в социальное развитие Российской Федерации, является общественное мнение граждан о защищенности своих личных и имущественных интересов.