(с изменениями на 24 октября 2016 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 01.01.24 на основании постановления Правительства области
от 29.12.2023 N 555
_____________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением Администрации области от 29.04.2014 N 174;
постановлением Администрации области от 30.06.2014 N 288;
постановлением Администрации области от 15.12.2014 N 542;
постановлением Администрации области от 19.03.2015 N 140, Псковская правда от 24.03.15 N 29;
постановлением Администрации области от 25.05.2015 N 247, Псковская правда от 29.05.15 N 55;
постановлением Администрации области от 10.07.2015 N 322, Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.07.15, N 6000201507130003;
постановлением Администрации области от 15.12.2015 N 564 - распространяется на правоотношения, возникшие с 01 октября 2015 года, Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.12.15, N 6000201512170005;
постановлением Администрации области от 24.10.2016 N 348 - распространяется на правоотношения, возникшие с 01 июня 2016 г., Сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru), 21.11.16, N 022111201601.
__________________________________________________________________
На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 17.1 Закона области от 06 июня 2008 г. N 796-ОЗ* "О бюджетном процессе в Псковской области", постановления Администрации области от 27 сентября 2012 г. N 512 "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Псковской области", распоряжения Администрации области от 22 января 2013 г. N 9-р "Об утверждении Перечня государственных программ Псковской области" Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ (преамбула в редакции, введенной в действие с 13.07.15 постановления Администрации области от 10.07.2015 N 322):
________________
* Фактически следует читать: "... статьи 17.1 Закона области от 06 июня 2008 г. N 769-ОЗ ..." . - Примечание изготовителя базы данных.
1. Утвердить прилагаемую Государственную программу Псковской области "Развитие физической культуры и спорта на 2014-2020 годы".
2. Объемы финансирования Государственной программы Псковской области "Развитие физической культуры и спорта на 2014-2020 годы" определять при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Губернатор области А.А. Турчак
Государственная программа Псковской области
"Развитие физической культуры и спорта на 2014-2020 годы"
Паспорт | |
Ответственный исполнитель Государственной программы | Государственный комитет Псковской области по физической культуре и спорту |
Соисполнители Государственной программы | Отсутствуют |
Участники Государственной программы | Государственный комитет Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства; |
Участники Государственной программы | Государственный комитет Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства; |
(Раздел в редакции, введенной в действие с 13.07.15 постановлением Администрации области от 10.07.2015 N 322) | |
Подпрограммы Государственной программы | 1. "Развитие физической культуры и массового спорта"; |
(Раздел исключен постановлением Администрации области от 30.06.2014 N 288) | |
Цели Государственной программы | Создание условий, обеспечивающих возможность населению области заниматься физической культурой и спортом, повышение конкурентоспособности псковских спортсменов и спортивных сборных команд области на всероссийских и международных соревнованиях |
Задачи Государственной программы | Привлечь жителей области к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни; |
Целевые индикаторы Государственной программы | Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения. |
(Раздел в редакции, введенной в действие с 21.11.16 постановлением Администрации области от 24.10.2016 N 348) | |
Этапы и сроки реализации Государственной программы | Срок реализации Государственной программы: 2014-2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы | Объем бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы, всего - 2069826 тыс. рублей, в том числе: |
(Раздел в редакции, введенной в действие с 21.11.16 постановлением Администрации области от 24.10.2016 N 348) | |
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы | Увеличение к 2020 году по сравнению с 2013 годом: |
(Раздел в редакции, введенной в действие с 21.11.16 постановлением Администрации области от 24.10.2016 N 348) |
Физическая культура и спорт является составной частью социально-экономического развития Псковской области.
Органом исполнительной власти области, осуществляющим государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере физической культуры и спорта на территории области, является Государственный комитет Псковской области по физической культуре и спорту (далее - Комитет). В своей работе по реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта Комитет взаимодействует с 26 муниципальными органами исполнительной власти, общественными организациями (федерациями по видам спорта), учреждениями и организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере физической культуры и спорта.
В муниципальных образованиях области созданы и работают 29 учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, из них: 1 - СДЮШОР, 23 - ДЮСШ, 5 - различных спортивных клубов и центров. Также в области работают три государственных учреждения дополнительного образования детей: ГБОУ ДОД "Детско-юношеский центр спортивной подготовки", ГБОУ ДОД "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва "Мишутка", ГБОУ ДОД "Центр подготовки спортсменов по лыжным гонкам и биатлону". В 32 учреждениях дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности обучаются 18846 детей, что составляет 33,06 % от общей численности учащихся в общеобразовательных школах.
С 2009 года в области действовали областные долгосрочные целевые программы "Развитие физической культуры и спорта в Псковской области на 2009-2011 годы" и "Развитие физической культуры и спорта в Псковской области на 2012-2015 годы", в рамках которых осуществлялись мероприятия, направленные на развитие физической культуры и спорта, в том числе на развитие их материально-технической базы. С 2009 по 2012 год в рамках указанных программ построено 10 универсальных спортивных площадок, построено и реконструировано 6 стадионов, осуществлена реконструкция СДЮШОР по плаванию "Барс", построен бассейн Псковского государственного университета, построена ледовая арена в дер. Борисовичи Псковского района.
На развитие инфраструктуры отрасли помимо средств областного бюджета были привлечены средства местных бюджетов, федерального бюджета и внебюджетные средства. Строительство и реконструкция ряда спортивных объектов осуществлялась в рамках федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", в рамках социальных программ партии "Единая Россия" и ОАО "Газпром". Строительство бассейна Псковского государственного университета осуществлялось в рамках государственного и частного партнерства. На строительство бассейна были привлечены средства федерального и областного бюджетов, а также средства Псковского государственного университета.
Показателем достижения социально-экономической эффекта деятельности в сфере физической культуры и спорта является уровень физкультурно-спортивной активности населения, характеризуемый численностью граждан, занимающихся физической культурой и спортом на регулярной основе, а также ее долей в общей структуре населения. В последние годы физкультурно-спортивная активность населения области возрастает. На конец 2012 года численность населения, систематически занимающаяся физической культурой и спортом, составила 115,3 тыс. человек, или 17,4% от общей численности населения. Динамика показателя доли населения, занимающегося физической культурой и спортом в области (в соответствии с данными федерального статистического наблюдения по форме N 1ФК), представлена в таблице 1.
Таблица 1
| |||
Наименование показателя | 2010 год | 2011 год | 2012 год |
Численность населения области, занимающегося физической культурой и спортом, человек | 93528 | 102690 | 115300 |
Доля населения, занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Псковской области, % | 13,9 | 15,4 | 17,4 |
Необходимым условием привлечения населения к занятиям физической культурой и спортом является модернизация и развитие материально-спортивной базы, повышение эффективности использования сети существующих спортивных сооружений. Созданная в Псковской области система спортивных сооружений состоит сегодня из 1212 объектов. Исходя из нормативной потребности, обеспеченность основными типами сооружений составляет: спортивными залами - 60,1 % от нормы, плоскостными сооружениями - 24,7 %, плавательными бассейнами - 4,5 %. Динамика показателя обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности спортивных сооружений области (в соответствии с данными федерального статистического наблюдения по форме N 1ФК) представлена в таблице 2.
Таблица 2
| |||
Наименование показателя | 2010 год | 2011 год | 2012 год |
обеспеченность населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности спортивных сооружений области, % | 40,6 | 38,1 | 38,9 |
Основные показатели, влияющие на развитие физической культуры и спорта в Псковской области, - это наличие спортивной базы, кадров, финансовых ресурсов и, как результат эффективности их совокупного использования - численность занимающихся физической культурой и спортом в области, а также результаты спортсменов области на всероссийских и международных спортивных соревнованиях. Основные показатели физической культуры и спорта за 2012 год в сравнении с Северо-Западным федеральным округом и в целом по Российской Федерации представлены (в соответствии с данными федерального статистического наблюдения по форме N 1ФК) в таблице 3.
Таблица 3
| ||||
Наименование показателя | Единица | 2012 год | ||
измерения | по Псковской области | по СЗФО | по РФ | |
Доля лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом от общей численности населения | процентов | 17,4 | 20,2 | 22,5 |
Численность физкультурно-спортивных кадров | человек | 1328 | 32018 | 330728 |
Обеспеченность населения спортивными сооружениями | процентов от нормативного показателя | 38,9 | 21,1 | 25,1 |
Обеспеченность спортивными залами | процентов от нормативного показателя | 60,1 | 50,9 | 55,5 |
Обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями | процентов от нормативного показателя | 24,7 | 17,4 | 26,7 |
Обеспеченность плавательными бассейнами | процентов от нормативного показателя | 4,5 | 9,7 | 8,5 |
Финансирование физической культуры и спорта | рублей на одного жителя | 967,1 | 1515,1 | 1935,1 |
Несмотря на общую положительную динамику в развитии сферы физической культуры и спорта, имеются проблемы, требующие разработки новых подходов их решений. Существуют проблемы в массовом спорте, хотя проводится большое количество мероприятий, но темпы роста основных показателей развития отрасли пока не гарантируют достижение их целевых значений, предусмотренных Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года. Достижение этих значений возможно при взаимодействии с муниципальными образованиями, одной из основных задач которых является создание условий и содействие массовому привлечению населения к занятиям физической культурой и спортом.
Первой и наиболее важной проблемой является общее ухудшение физического развития и физической подготовленности подрастающего поколения. Известна тревожная тенденция повышения уровня и структуры заболеваемости детей. Большинство из них ведут малоподвижный образ жизни, а некоторые имеют вредные привычки.
Введение третьего урока физической культуры во всех общеобразовательных учреждениях поможет увеличить объем двигательной активности детей, но при этом требуется увеличение площадей объектов спорта и решение кадрового вопроса.
Второй проблемой является недостаточно эффективная система развития детско-юношеского спорта, отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд области.
Нерешенные проблемы в сфере нормативного правового регулирования, организационного, материально-технического и кадрового обеспечения сдерживают развитие детско-юношеского спорта, не позволяют готовить полноценный резерв для спортивных сборных команд области.
Существующие проблемы отбора и подготовки спортивного резерва во многом связаны с низкой эффективностью всей системы спортивных школ, включая деятельность специализированных спортивных школ. Спортивные школы сегодня имеются в ведении системы образования области и системы физической культуры и спорта области. На сегодняшний день возникла необходимость наиболее четко определить деятельность спортивных школ, принадлежащих системе образования и системе физической культуры и спорта, исходя из того, что спортивные школы, входящие в систему дополнительного образования, должны решать не только вопросы вовлечения детей в активные занятия спортом, удовлетворения их потребностей в физической активности как составной части воспитания и образования, но и отбирать детей и подростков в целях их подготовки к выступлениям в составе сборных команд области и страны в целом на крупнейших международных соревнованиях, а также взаимодействовать со спортивными организациями и федерациями, прошедшими в установленном порядке аккредитацию.
Основной проблемой спортивных школ и клубов области является их финансирование по остаточному принципу. В настоящее время расходы на содержание детско-юношеских спортивных школ муниципальных районов (городских округов) рассчитываются с применением корректирующего коэффициента, который утвержден на уровне 0,5. Практика показывает, что данный корректирующий коэффициент отрицательно влияет на функционирование спортивных школ и сдерживает открытие новых спортивных школ, поскольку выделяемых в рамках межбюджетных отношений средств на содержание учреждений дополнительного образования спортивной направленности недостаточно.
Третьей проблемой является усиление конкуренции в спорте высших достижений. За последние годы значительно возросла конкуренция на всероссийских и международных соревнованиях. Для достижения поставленных целей в спорте требуется использование всего потенциала области, включая экономику, науку, человеческий и ресурсный капитал. Спортивные победы способствуют созданию положительного имиджа области на российской арене и пропаганде физической культуры и спорта.
Четвертая проблема - значительное отставание области в развитии и внедрении современной спортивной инфраструктуры от других субъектов Российской Федерации.