1. Общая характеристика состояния и основные проблемы развития информационного общества
Несмотря на присутствие на рынке телекоммуникаций области достаточного количества функциональных компьютерных устройств, наличия широкополосных каналов связи, а также примеров работы информационных систем в кредитных учреждениях области, в целях социально-экономического развития области эти технологии используются не достаточно полно.
За 3 года, предшествовавших году разработки Государственной программы Псковской области "Развитие информационного общества на 2014-2020 годы", уровень информатизации органов власти и бюджетных учреждений характеризовался следующей динамикой показателей. Число органов исполнительной власти и приоритетных государственных учреждений области и муниципальных учреждений, интегрированных в единую среду электронного взаимодействия, составило 100 в 2010 году, 200 - в 2011 году, 300 - в 2012 году.
Распространение технологий информационного обмена с помощью компьютерных сетей сдерживается, в основном, следующими факторами: значительной стоимостью приобретения и эксплуатации информационных систем, сложностью функционала для освоения, необходимостью привлечения квалифицированных кадров по поддержке систем. Для бюджетных учреждений области перечисленные факторы имеют существенное сдерживающее значение, представляя очевидную проблему для развития информационного общества.
Ранее для решения указанных проблем на территории области были приняты к реализации областные долгосрочные целевые программы "Информатизация Псковской области на 2010-2012 годы" и "Формирование элементов электронного правительства Псковской области на 2010-2013 годы". Их реализация дала определенный положительный эффект, в том числе увеличила число органов исполнительной власти и приоритетных государственных учреждений области и муниципальных учреждений, интегрированных в единую среду электронного взаимодействия от 0 в 2009 году до 300 в 2012 году. Однако для повышения эффективности информационного взаимодействия требуется продолжение реализации мер, направленных на решение этих проблем.
Развитие информационного общества является составной частью социально-экономического развития Псковской области.
Функции перспективного планирования развития информационных технологий, организации внедрения и поддержки информационных систем, анализа использования информационных технологий в деятельности подразделений Аппарата Администрации области и органов исполнительной власти области осуществляет Государственное управление по связи и массовым коммуникациям Псковской области. В своей работе Государственное управление по связи и массовым коммуникациям Псковской области обеспечивает реализацию государственных полномочий органов исполнительной власти области и иных государственных органов области путем внедрения и поддержки профильных информационных систем, организации условий для взаимодействия с организациями и населением с применением информационных технологий (абзац в редакции, введенной в действие с 07.02.17 постановлением Администрации области от 01.11.2016 N 358).
Управление за ходом реализации Государственной программы Псковской области "Развитие информационного общества на 2014-2020 годы" (далее - Государственная программа) будет осуществляться Государственным управлением по связи и массовым коммуникациям Псковской области в соответствии с целью его деятельности и возложенными на него задачами (абзац в редакции, введенной в действие с 07.02.17 постановлением Администрации области от 01.11.2016 N 358).
2. Основные показатели Государственной программы
Показатели (индикаторы) реализации Государственной программы оцениваются на двух уровнях: общие - в целом для Государственной программы, частные - по каждой из подпрограмм программы.
Показатели (индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Государственной программы, в том числе включенных в нее подпрограмм.
К общим показателям (индикаторам) Государственной программы относится:
доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
доля граждан, имеющих доступ к получению государственных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
доля работ (услуг), выполняемых государственным бюджетным учреждением "Центр информационных систем Псковской области" с показателями качества, установленными в государственном задании, от общего числа выполняемых по государственному заданию работ;
среднее число обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности (абзац дополнительно включен с 15.12.15 постановлением Администрации области от 10.12.2015 N 556);
среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг (абзац дополнительно включен с 15.12.15 постановлением Администрации области от 10.12.2015 N 556);
уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг (абзац дополнительно включен с 15.12.15 постановлением Администрации области от 10.12.2015 N 556).
Прогнозные значения показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач Государственной программы приведены в приложении N 1 к Государственной программе.
3. Анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Государственной программы
Решение задач Государственной программы осуществляется вместе с принятием мер, направленных на снижение последствий реализации рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
К рискам, в частности, относятся:
макроэкономические, в том числе рост цен на энергоресурсы, компьютерную технику и услуги связи, что ограничивает возможности значительной части бюджетных учреждений области осуществлять инновационные проекты, переход к технологиям информационного общества и на этой основе обеспечивать реализацию модели ускоренного экономического развития; внешнеторговые, связанные с изменением конъюнктуры мирового рынка компьютерной техники и устройств связи и возникающими в связи с этим ценовыми колебаниями;
внутренние риски, связанные с недостаточностью внутренних кадровых, финансовых ресурсов области для освоения новых технологий.
Управление рисками в ходе реализации Государственной программы осуществляется путем внедрения технических решений в определенной последовательности, исключающей избыточные закупки товаров и услуг, не являющихся необходимыми для решения задач Государственной программы.