2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы
Целью Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года, утвержденной распоряжением Администрации области от 16 июля 2010 N 193-р, является модернизация экономики и социокультурной сферы на основе инновационных технологий с учетом влияния "фактора границы" и развития крупнейших агломераций.
Развитие общества состоит в переходе к новым прогрессивным технологиям в производстве и общественной жизни. Инновационные технологии можно наиболее просто определить как обобщенные технологии осуществления таких переходов ("технологии внедрения технологий"). Информационные технологии позволяют создавать информационные продукты, с помощью которых можно с минимальными затратами распространять знания о способах перехода к новым технологиям, то есть об инновациях. Таким образом, внедрение технологий информационного общества будет способствовать "модернизации экономики и социокультурной сферы на основе инновационных технологий".
В рамках подпрограммы предполагается создание в области условий для повсеместного внедрения технологий информационного общества и обеспечение населения и организаций области преимуществами, предоставляемыми глобальным информационным сообществом.
Исходя из задач, стоящих перед областью, в период до 2020 года основными приоритетами при реализации подпрограммы являются:
повышение доступности и качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг, в том числе путем их перевода в электронную форму;
обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на территории всей области за счет создания сети многофункциональных центров и многофункциональных офисов предоставления государственных и муниципальных услуг в каждом районе области.
2.2. Цели, задачи, целевые индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты
Целями подпрограммы являются:
создание условий для осуществления в электронном виде межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти области и подведомственных им учреждений;
повышение качества жизни населения области за счет совершенствования предоставления важнейших государственных услуг на основе широкого использования информационных технологий (электронное правительство).
Выполнение целей планируется обеспечить за счет решения следующих задач:
поддержка и развитие телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства области;
организация централизованной поддержки ведомственных информационных систем, имеющихся в органах исполнительной власти области и подведомственных им учреждениях;
поддержание аппаратного обеспечения органов исполнительной власти области и подведомственных им учреждений в нормативном состоянии;
развитие инфраструктуры доступа населения и организаций к государственным и муниципальным услугам области.
Целевыми индикаторами подпрограммы являются:
доля органов исполнительной власти области и подведомственных им учреждений, переведенных на принятый стандарт подключения к сетям телекоммуникаций;
доля органов исполнительной власти области и подведомственных им учреждений, в которых осуществляется централизованная поддержка ведомственных информационных систем;
доля рабочих мест в органах исполнительной власти области и подведомственных им учреждениях, соответствующих определенному стандарту оснащения оборудованием;
суммарное количество "окон" для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах и многофункциональных офисах.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
подключение к широкополосным каналам связи не менее 500 органов власти и подведомственных им учреждений;
внедрение системы электронного документооборота во всех государственных и муниципальных учреждениях области, 2 местных администрациях городских округов, 24 муниципальных районов, не менее 150 сельских поселений области;
предоставление доступа 90% населения области к государственным и муниципальным услугам в электронном виде, в том числе во вновь созданных многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.