Недействующий

Об утверждении Государственной программы Псковской области "Развитие здравоохранения на 2014-2020 годы" (с изменениями на 19 августа 2016 года)

Паспорт
подпрограммы 4 "Охрана здоровья матери и ребенка"



Ответственный исполнитель подпрограммы

Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации

Участники подпрограммы

Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области;
Государственное управление образования Псковской области;
Государственный комитет Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства;
Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям;
Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике;
Государственный комитет Псковской области по физической культуре и спорту;
Государственное управление по связи и массовым коммуникациям Псковской области;
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области "Великолукская детская городская больница";
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области "Псковская детская городская поликлиника";
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области "Детский санаторий "Великолукский";
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области "Детская областная больница";
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области "Псковский перинатальный центр";
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области "Областной дом ребенка для детей с органическим поражением ЦНС и нарушением психики";
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области "Детский санаторий "Гороховое озеро"

(Раздел в редакции постановления Администрации области от 11.11.2015 N 508)

Программно-целевые инструменты подпрограммы

Не предусмотрены

Цели подпрограммы

Улучшение состояния здоровья детей и матерей

Задачи подпрограммы

Повышение доступности и качества медицинской помощи матерям и детям;
Совершенствование и развитие пренатальной и неонатальной диагностики, неонатальной и фетальной хирургии;
Снижение уровня первичной инвалидности детей;
Развитие специализированной медицинской помощи матерям и детям;
Увеличение охвата трехэтапной химиопрофилактикой пар "мать-дитя" в целях предотвращения вертикальной передачи ВИЧ-инфекции;
Профилактика и снижение количества абортов

Целевые индикаторы подпрограммы

Доля обследованных беременных женщин по новому алгоритму проведения комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка от числа поставленных на учет в первый триместр беременности;
процент новорожденных, обследованных на наследственные заболевания, от общего числа новорожденных (неонатальный скрининг);
процент новорожденных, обследованных на аудиологический скрининг, от общего числа новорожденных;
количество случаев ранней неонатальной смертности на 1000 родившихся живыми;
смертность детей 0-17 лет;
доля женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перинатальных центрах;
доля выживших детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела в акушерском стационаре;
процент умерших детей от числа поступивших (больничная летальность детей);
число детей, которым впервые установлена инвалидность (на 10 тыс. детей соответствующего возраста);
процент женщин, принявших решение вынашивать беременность, от числа женщин, обратившихся в медицинские организации по поводу прерывания беременности;
процент охвата пар "мать-дитя" химиопрофилактикой в соответствии с действующими стандартами

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в два этапа:
1 этап: 2013-2015 годы;
2 этап: 2016-2020 годы.

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 6863292,42 тыс. руб., из них:
средства федерального бюджета - 2401,30 тыс. руб.;
средства областного бюджета - 1323097,72 тыс. руб.;
средства территориального фонда обязательного медицинского страхования Псковской области - 5537793,40 тыс. руб.,
в том числе по годам:
в 2014 году - 2297748,62 тыс. руб.;
в 2015 году - 2184246,60 тыс. руб.;
в 2016 году - 1954393,20 тыс. руб.;
в 2017 году - 56015,00 тыс. руб.;
в 2018 году - 123163,00 тыс. руб.;
в 2019 году - 123563,00 тыс. руб.;
в 2020 году - 124163,00 тыс. руб.

(Раздел в редакции постановления Администрации области от 19.08.2016 N 267)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Увеличение доли обследованных беременных женщин по новому алгоритму проведения комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка с 52,0% в 2013 г. до 70,0% к 2020 г.;
Поддержание доли новорожденных, обследованных на наследственные заболевания, от общего числа новорожденных на уровне 95,0% с 2013 г. по 2020 г.;
Увеличение доли новорожденных, обследованных на аудиологический скрининг, от общего числа новорожденных с 78,0% в 2013 г. до 95,0% к 2020 г.;
Снижение ранней неонатальной смертности с 3,8 случаев на 1000 родившихся живыми в 2013 г. до 2,7 случаев на 1000 родившихся живыми к 2020 г.;
Снижение смертности детей 0-17 лет с 9,2 случаев на 10 тыс. населения соответствующего возраста в 2013 г. до 7,7 случаев на 10 тыс. населения соответствующего возраста к 2020 г.;
Увеличение доли женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перинатальных центрах, с 55,0% в 2013 г. до 85,0% к 2020 г.;
Увеличение выживаемости детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела в акушерском стационаре, с 810 промилле в 2013 г. до 830 промилле к 2020 г.;
Снижение больничной летальности детей с 0,20% в 2013 г. до 0,19% к 2020 г.;
Снижение первичной инвалидности у детей с 26 случаев на 10 тыс. детей соответствующего возраста в 2013 г. до 23,8 случаев на 10 тыс. детей соответствующего возраста к 2020 г.;
Увеличение доли женщин, принявших решение вынашивать беременность, от числа женщин, обратившихся в медицинские организации по поводу прерывания беременности, с 3,0% в 2013 г. до 15,0% к 2020 г.;
Увеличение доли охвата пар "мать-дитя" химиопрофилактикой в соответствии с действующими стандартами с 95,0% в 2013 г. до 99,0% к 2020 г.