Статья 51. Открытие сессии Собрания
1. Сессию Собрания открывает председатель Собрания или исполняющий его полномочия заместитель председателя Собрания (далее - председательствующий) (часть в редакции, введенной в действие с 05.12.17 постановлением областного Собрания депутатов от 30.11.2017 N 412).
2. Председательствующий на сессии, открывая сессию, сообщает сведения о количестве депутатов, присутствующих на сессии (участвующих посредством технических средств), о количестве отсутствующих депутатов и причинах их отсутствия или о количестве депутатов, не имеющих технической возможности участия в дистанционном заседании Собрания (абзац в редакции, введенной в действие с 06.04.20 постановлением областного Собрания депутатов от 26.03.2020 N 1079).
При наличии кворума депутатов председательствующий объявляет сессию Собрания правомочной для принятия решений.
3. Перед обсуждением проекта повестки дня сессии Собрания руководителям (представителям) фракций предоставляется слово для выступления по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам. На внеочередных сессиях Собрания, а также дистанционных заседаниях Собрания слово для выступления по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам не предоставляется (абзац в редакции, введенной в действие с 06.04.20 постановлением областного Собрания депутатов от 26.03.2020 N 1079).
Продолжительность выступления представителя одной фракции не может превышать десяти минут.
Выступления представителей фракций не обсуждаются, решения по ним не принимаются.
Статья 52. Рассмотрение повестки дня сессии Собрания
1. После открытия сессии Собрания председательствующим ставится на голосование вопрос о принятии предлагаемой повестки дня сессии Собрания за основу (часть в редакции, введенной в действие с 26.12.17 постановлением областного Собрания депутатов от 21.12.2017 N 445).
2. Проект повестки дня сессии Собрания принимается за основу открытым голосованием.
Проект повестки дня сессии Собрания считается принятым за основу, если за него проголосовало большинство депутатов, избранных в Собрание.
3. Если проект повестки дня сессии Собрания не принят за основу, то по каждому вопросу проекта повестки дня сессии Собрания проводится голосование с формулировкой: "О включении в повестку дня сессии Собрания вопроса...".
4. После принятия проекта повестки дня сессии Собрания за основу председательствующий оглашает вопросы, внесенные субъектами права законодательной инициативы в Собрание после формирования и опубликования проекта повестки дня очередной сессии Собрания и предлагаемые субъектами законодательной инициативы к включению дополнительно в повестку дня сессии Собрания.
5. После этого председательствующий:
1) предоставляет слово депутатам, иным субъектам права законодательной инициативы, депутатским объединениям для внесения предложений непосредственно на сессию Собрания о включении дополнительных вопросов в повестку дня сессии Собрания или последовательности рассмотрения вопросов;
2) предоставляет слово депутатам, иным субъектам права законодательной инициативы, депутатским объединениям для выступления по обоснованию включения или возражения по включению дополнительного вопроса в повестку дня сессии Собрания.
6. Вопрос об изменении, дополнении повестки дня сессии Собрания или о последовательности рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня сессии Собрания, решается путем открытого голосования по каждому предложению или, при отсутствии возражений депутатов, всех предложений вместе.
7. Предложения по включению в повестку дня сессии Собрания дополнительных вопросов о рассмотрении законопроектов, не рассмотренных комитетом (комитетами) Собрания, не принимаются к обсуждению и на голосование сессии Собрания председательствующим не ставятся.
8. Вопросы, включенные в проект повестки сессии Собрания, могут быть сняты с рассмотрения Собранием по заявлению депутата, председателя комитета, комиссии Собрания, Губернатора области или представителя Администрации области в Собрании, иных субъектов права законодательной инициативы, внесших эти вопросы на рассмотрение Собрания (часть в редакции, введенной в действие с 26.12.17 постановлением областного Собрания депутатов от 21.12.2017 N 445).
9. Повестка дня сессии Собрания считается принятой в целом, если за нее проголосовало большинство депутатов, избранных в Собрание.
Статья 53. Формирование рабочих органов сессии Собрания
1. После принятия повестки дня сессии Собрания на каждой сессии Собрания из числа депутатов избираются секретарь сессии и счетчик.
Секретарь сессии и счетчик избираются открытым голосованием большинством голосов депутатов, избранных в Собрание.
2. Секретарь сессии:
1) (пункт утратил силу с 13.09.19 на основании постановления областного Собрания депутатов от 12.09.2019 N 881);
2) принимает депутатские обращения, справки, сообщения, предложения и иные обращения депутатов, депутатских объединений;