Действующий

О Регламенте Псковского областного Собрания депутатов (с изменениями на 2 июня 2022 года)

Глава 14. Порядок внесения проектов законов области, постановлений Собрания и их предварительного рассмотрения

     

     Статья 73. Право законодательной инициативы


1. Право законодательной инициативы принадлежит депутатам Собрания, комитетам Собрания, Губернатору Псковской области, прокурору Псковской области, совету муниципальных образований Псковской области, представительным органам муниципальных образований Псковской области, главам муниципальных образований Псковской области, а также Избирательной комиссии Псковской области, Псковскому областному суду, Арбитражному суду Псковской области, Общественной палате Псковской области по вопросам их ведения (часть в редакции, введенной в действие с 06.06.22 постановлением областного Собрания депутатов от 02.06.2022 N 229).

2. Проекты актов, исходящие от граждан, организаций, государственных органов, общественных объединений, не обладающих правом законодательной инициативы, могут быть внесены в Собрание через органы или лица, которые обладают правом законодательной инициативы.

3. Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Собрание проектов законов области, проектов постановлений, поправок к проектам законов области, постановлений Собрания.

4. До принятия закона во втором чтении субъект права законодательной инициативы, внесший проект, вправе отозвать проект путем подачи письменного заявления.

     Статья 74. Порядок внесения в Собрание проектов законов области


1. Для рассмотрения на сессии Собрания проекты законов области должны быть представлены не позднее чем за 30 дней до сессии Собрания.

Проекты законов области, внесенные Губернатором области, должны быть представлены не позднее чем за 20 дней до сессии Собрания.

2. При внесении проекта закона области субъектом права законодательной инициативы в Собрание вместе с текстом проекта закона области должны быть представлены:

1) сопроводительное письмо на имя председателя Собрания о внесении проекта закона области в Собрание;

2) проект постановления Собрания о принятии проекта закона области в первом чтении, о принятии закона области с указанием субъекта права законодательной инициативы, внесшего проект закона области;

3) проект закона области;

4) пояснительная записка к проекту закона области, в которой излагается концепция проекта закона области - основная идея, цели и предмет правового регулирования, круг лиц, на которых распространяется действие проекта закона, их новые права и обязанности, в том числе с учетом ранее имевшихся; положения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, на реализацию которых направлен данный проект закона области; общая характеристика и оценка состояния правового регулирования соответствующих общественных отношений; социально-экономические, политические, юридические и иные последствия реализации будущего закона;

5) перечень нормативных правовых актов области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного закона области;

6) финансово-экономическое обоснование в случае внесения проекта закона области, реализация которого потребует расходов бюджетов или повлечет снижение доходов бюджетов;

7) список лиц, приглашенных для рассмотрения данного вопроса.

3. Проекты законов области о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств области, а также другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет областного бюджета, могут быть внесены в Собрание только при наличии заключения Губернатора области, кроме проектов законов области, внесенных Губернатором области.

Проекты законов области, внесенные в Собрание без заключения Губернатора области, направляются председателем Собрания вместе с финансово-экономическим обоснованием на заключение Губернатору области. Губернатор области обязан представить заключение на проект закона области в Собрание в течение двадцати календарных дней со дня поступления законопроекта в Администрацию области.

4. Копии проекта закона области, документов и материалов к нему должны быть представлены также в электронном виде.

5. При внесении проекта закона области субъектом права законодательной инициативы - коллегиальным органом должно быть представлено решение соответствующего коллегиального органа с указанием представителя субъекта права законодательной инициативы в Собрании по данному проекту закона области.

6. (Часть исключена с 26.12.17 постановлением областного Собрания депутатов от 21.12.2017 N 445).

     Статья 75. Порядок внесения в Собрание проектов постановлений Собрания


1. Проекты постановлений Собрания для рассмотрения на очередной сессии Собрания должны быть представлены субъектами права законодательной инициативы не позднее 20 дней до сессии Собрания.

2. При внесении в Собрание проекта постановления Собрания субъектом права законодательной инициативы, за исключением проектов постановлений Собрания, указанных в части 3 настоящей статьи, должны быть представлены:

1) сопроводительное письмо на имя председателя Собрания о внесении проекта постановления в Собрание;

2) проект постановления Собрания с указанием субъекта права законодательной инициативы, внесшего проект постановления Собрания;