Регламент
действий соотечественников для участия в Государственной программе соотечественников, получения правового статуса, обустройства и трудоустройства на территории Псковской области
Как стать участником Государственной программы соотечественников
Если соотечественник находится в государстве своего постоянного проживания
Учет соотечественников, разъяснение содержания Государственной программы соотечественников и предоставляемых в ее рамках возможностей, содействие соотечественникам в выборе оптимального варианта переселения, подготовка их регистрации в качестве участников Государственной программы соотечественников, выдача свидетельства и проведение иных мероприятий, обеспечивающих переселение соотечественников в Российскую Федерацию, осуществляют:
представительства (представители) МВД России за рубежом;
консульские отделы посольств или консульских учреждений Российской Федерации, при которых могут создаваться и функционировать временные группы, создаваемые из специалистов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства иностранных дел Российской Федерации и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
Перечень уполномоченных органов за рубежом, участвующих в реализации Государственной программы соотечественников, размещен на сайте МВД России.
Решение соотечественника о желании участвовать в Государственной программе соотечественников оформляется путем подачи им лично заявления. При этом срок от получения территориальным органом МВД России электронного варианта заявления до направления его в уполномоченный орган за рубежом не должен превышать 20 рабочих дней.
После получения положительного решения соотечественнику оформляется и выдается свидетельство участника Государственной программы соотечественников.
Участнику Государственной программы соотечественников и членам его семьи оформляются необходимые документы для переезда в Российскую Федерацию, в том числе свидетельство участника Государственной программы соотечественников установленного образца, а также при необходимости - виза.
Свидетельство является документом, подтверждающим участие лица в Государственной программе соотечественников, которое изготавливается и оформляется по единой для Российской Федерации форме (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 817).
В том случае, если получен отказ уполномоченного органа, возможна повторная подача заявления заявителем в этот же субъект Российской Федерации на другую вакансию или в другой субъект Российской Федерации.
Если соотечественник проживает на законном основании на территории Псковской области
Разъяснение содержания Государственной программы соотечественников и предоставляемых в ее рамках возможностей, подготовка регистрации заявителей в качестве участников Государственной программы соотечественников, оформление и выдача свидетельств, а также выполнение иных необходимых мероприятий осуществляются УМВД России по Псковской области.
Участие в Государственной программе соотечественников вправе принимать соотечественники, являющиеся иностранными гражданами, постоянно или временно проживающие на законном основании на территории Российской Федерации либо прибывшие на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, признанные беженцами на территории Российской Федерации или получившие временное убежище на территории Российской Федерации.
Соотечественник, изъявивший желание принять участие в Государственной программе соотечественников, подает в территориальный орган МВД России заявление об участии в Государственной программе соотечественников.
Заявление заполняется разборчиво от руки на русском языке печатными буквами шариковой ручкой с чернилами черного, синего цвета либо с использованием пишущих машин или средств вычислительной техники, без помарок и исправлений.
При подаче заявления в территориальный орган МВД России соотечественник, постоянно или временно проживающий на законных основаниях на территории Российской Федерации, одновременно представляет копии:
документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи, включенных в заявление;
свидетельств о рождении (представляет соотечественник, заполнивший заявление, и члены его семьи, включенные в заявление);
документов о семейном положении заявителя и членов его семьи;
документов об образовании (аттестат, свидетельство, диплом, сертификат, справка с места учебы) (представляет соотечественник, заполнивший заявление);
документов о трудовой деятельности (представляет соотечественник, заполнивший заявление);
документов, подтверждающих право заявителя на постоянное или временное проживание в Российской Федерации (разрешение на временное проживание, вид на жительство);
2 фотографии заявителя в черно-белом или цветном исполнении размером 35 х 45 мм с четким изображением лица строго анфас (без головного убора).
Копии документов, составленные на иностранном языке, представляются с переводом на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально засвидетельствованы.
Оформленные на территории иностранных государств документы, копии которых представляются, должны быть в установленном порядке легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.