| |
|
Ответственный исполнитель подпрограммы | Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения |
Участники подпрограммы | Главное государственное управление юстиции Псковской области; Государственное управление ветеринарии Псковской области; Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области; Государственное управление по связи и массовым коммуникациям Псковской области; Государственное управление образования Псковской области; Государственный комитет Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды; Государственный комитет Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства; Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения; Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации; Государственный комитет Псковской области по культуре; Государственный комитет Псковской области по физической культуре и спорту; Государственный комитет Псковской области по строительному и жилищному надзору; Государственный комитет Псковской области по охране объектов культурного наследия; Главное государственное управление сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области; Администрация Псковской области; Управление специальных программ Администрации области; Управление делами Администрации области; муниципальные образования; органы местного самоуправления; индивидуальные предприниматели; общества с ограниченной ответственностью с численностью работников менее 50 человек; работодатели; Государственная инспекция труда в Псковской области; Государственное учреждение - Псковское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации; Псковская региональная общественная организация "Псковский областной совет профессиональных союзов" (далее также - ПРОО Псковский облсовпроф) |
(Раздел в редакции постановления Администрации области от 26.10.2015 N 484) |
Программно-целевые инструменты подпрограммы | Отсутствуют |
Цель подпрограммы | Содействие поддержанию высокой квалификации и сохранению здоровья работников, улучшению условий и охраны труда у работодателей области, и как следствие, снижению уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости |
Задачи подпрограммы | 1. Создание условий для повышения качества рабочей силы и развития ее профессиональной мобильности. 2. Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах. 3. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения. 4. Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения. 5. Содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих улучшению условий и охраны труда. 6. Совершенствование нормативной правовой базы в области охраны труда. 7. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда |
Целевые индикаторы подпрограммы | 1. Повышение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности: 1.1. рост реальной заработной платы относительно уровня 2011 года; 1.2. темп прироста реальной среднемесячной заработной платы в Псковской области; 1.3. удельный вес (доля) численности высококвалифицированных работников в общем числе квалифицированных работников; 1.4. доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения Псковской области; 1.5. реальные располагаемые денежные доходы населения. 2. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости: 2.1. численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом; 2.2. численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более; 2.3. количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего; 2.4. численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров. 3. Динамика оценки условий труда: 3.1. количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда; 3.2. удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест; 3.3. количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда. 4. Условия труда: 4.1. численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда по обследуемым Псковстатом видам деятельности; 4.2. удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников по обследуемым Псковстатом видам деятельности |
(Раздел в редакции, введенной в действие с 09.02.17 постановлением Администрации области от 26.01.2017 N 22)
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы | Подпрограмма реализуется в 2014-2020 годах |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы | Общий объем финансирования подпрограммы составляет 3537,5 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 0,0 рублей; из областного бюджета - 3537,5 тыс. рублей, в том числе по годам: на 2014 год - 1305,0 тыс. рублей; на 2015 год - 669,5 тыс. рублей; на 2016 год - 377,0 тыс. рублей; на 2017 год - 366,0 тыс. рублей; на 2018 год - 242,0 тыс. рублей; на 2019 год - 289,0 тыс. рублей; на 2020 год - 289,0 тыс. рублей |
(Раздел в редакции, введенной в действие с 10.02.17 постановлением Администрации области от 08.02.2017 N 49) |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы | Общий объем финансирования подпрограммы составляет 5921,0 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 0,0 рублей; из областного бюджета - 5921,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 1305,0 тыс. рублей; 2015 год - 669,5 тыс. рублей; 2016 год - 366,5 тыс. рублей; 2017-2020 годы - 3580,0 тыс. рублей |
(Раздел в редакции, введенной в действие с 13.10.16 постановлением Администрации области от 10.10.2016 N 320) |
Прогнозная оценка расходов государственных внебюджетных фондов и юридических лиц* | Общий объем финансирования из внебюджетных источников 4 323135,0 тыс. рублей, в том числе: Фонда социального страхования Российской Федерации - 123 135 тыс. рублей**; работодателей - 4200 000,0 тыс. рублей*** на весь срок реализации, в том числе по годам: 2014 год - 616 455,0 тыс. рублей; 2015 год - 617 780,0 тыс. рублей; 2016 год - 617 780,0 тыс. рублей; 2017-2020 годы - 2 471120,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | Развитие профессиональной мобильности населения, привлечение в бюджетный сектор квалифицированных специалистов. Повышение качества оказываемых государственных услуг: организация работы подведомственных учреждений на основе показателей эффективности в 24 учреждениях; организация работы руководителей подведомственных учреждений на основе показателей эффективности - в 24 учреждениях; внедрение независимой системы оценки качества работы подведомственных учреждений - в 24 учреждениях. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости: снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом до 17 человек; снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более до 172 человек; уменьшение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего до 73 дней; снижение численности работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров до 30 человек. Динамика оценки условий труда: увеличение количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда****, к 2017 году до 24 366; доведение удельного веса рабочих мест****, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест до 98 %; увеличение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда по сравнению с уровнем 2014 года, до 8528 рабочих мест к 2017 году. Условия труда: снижение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, на 10 %; снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников по обследуемым Псковстатом видам деятельности до 33 % |
(Раздел в редакции постановления Администрации области от 26.10.2015 N 484) |
* подпрограмма разработана на основе актуализированной Минтрудом России типовой подпрограммы государственной программы по улучшению условий и охраны труда в соответствии с рекомендациями, изложенными в письме Минтруда России от 14.08.2014 N 15-3/10/П-45744 (далее также - письмо Минтруда России от 14.08.2014 N 15-3/10/П-45744);
** прогнозная оценка финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в пределах 20% сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев (Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и приказ Минтруда России от 10 декабря 2012 г. N 580н "Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами)" по данным Государственного учреждения - Псковского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации;
*** прогнозная оценка расходов на улучшение условий труда в организациях обследуемых видов экономической деятельности на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями в размере не менее 0,2 % суммы затрат на производство продукции (перечень мероприятий утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 01 марта 2012 г. N 181н) на основе данных Псковстата за предыдущие годы;
**** учитывается количество рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда.
|