Целевые индикаторы подпрограммы выбраны на основе методических рекомендаций Федеральной миграционной службы Российской Федерации. Целевые индикаторы образуют систему, позволяющую в полной мере контролировать ход выполнения подпрограммы и обеспечить ее реализацию. Перечень целевых индикаторов приведен в приложении N 1 к Государственной программе.
Эффективность реализации подпрограммы оценивается сравнением реально достигнутых результатов ее выполнения с целевыми индикаторами подпрограммы. Оценка эффективности подпрограммы производится ежегодно по состоянию на 01 января следующего за отчетным года. Оценка эффективности подпрограммы в целом производится по состоянию на 01 января 2021 года.
8.1. Методика оценки эффективности подпрограммы
1. Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограммы проводится по формуле:
Е1i = ЗФi х 100,
ЗПi
где:
E1i - степень достижения цели (решения задачи), определяемая по i-му индикатору (показателю);
ЗФi - фактическое значение i-го индикатора (показателя) подпрограммы;
ЗПi - плановое значение i-го индикатора (показателя) подпрограммы, предусмотренное в приложении N 1 к Государственной программе.
2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств областного бюджета и иных источников ресурсного обеспечения подпрограммы определяется по следующей формуле:
Е2m = ФФm х 100,
ФПm
где:
E2m - уровень финансирования реализации основных мероприятий подпрограммы;
ФФm - фактический объем финансовых ресурсов, направленных на реализацию мероприятий подпрограммы;
ФПm - плановый объем финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы.
Президентом Российской Федерации поставлена задача обеспечения миграционного притока на уровне порядка 300 тыс. человек в год, в том числе за счет привлечения на постоянное жительство в Россию соотечественников, проживающих в ближнем и дальнем зарубежье, квалифицированных иностранных специалистов, перспективной молодежи.
Вместе с тем, увеличение численности граждан, проживающих на территории области за счет иммиграции, может привести к социальной напряженности. В то же время воспитанные в традициях российской культуры, владеющие русским языком и не желающие терять связь с Россией соотечественники в наибольшей мере способны к адаптации и скорейшему включению в систему позитивных социальных связей принимающего сообщества. Таким образом, за счет переселения соотечественников будет частично решаться демографическая проблема, в первую очередь, за счет привлечения молодежи.
Реализация подпрограммы позволит к 2020 году обеспечить миграционный приток на уровне более 500 человек в год за счет привлечения на постоянное место жительства в Псковскую область соотечественников, проживающих в ближнем и дальнем зарубежье. При этом доля соотечественников в общем миграционном приросте составит не менее 50%.
8.2. Критерии несоответствия требованиям подпрограммы
Критерии несоответствия требованиям подпрограммы, в соответствии с которыми нецелесообразно участие в Государственной программе соотечественников:
отсутствие профессиональных навыков для осуществления трудовой, предпринимательской, сельскохозяйственной и иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельности;
отсутствие востребованности профессиональных навыков соотечественника на рынке труда Псковской области;