Согласно Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09 октября 2007 г. N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", одной из основных задач является привлечение соотечественников, проживающих за рубежом, в соответствии с потребностями демографического и социально-экономического развития, с учетом необходимости их социальной адаптации и интеграции, включая:
содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в Российскую Федерацию;
привлечение квалифицированных специалистов из числа соотечественников, проживающих за рубежом, в том числе выпускников российских высших учебных заведений, на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, привлечение молодежи из иностранных государств (прежде всего из государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики) для обучения и стажировки в Российской Федерации с возможным предоставлением преимуществ в получении российского гражданства по окончании учебы;
разработку социально-экономических мер по повышению миграционной привлекательности территорий, из которых происходит отток населения и которые имеют приоритетное значение для национальных интересов; разработку и внедрение федеральных и региональных программ, направленных на создание благоприятных условий для адаптации соотечественников к новым условиям и интеграции их в российское общество на основе уважения к российской культуре, религии, обычаям, традициям и жизненному укладу россиян;
создание условий для интеграции соотечественников в российское общество и развития терпимости в отношениях между местным населением и выходцами из других стран в целях предотвращения этноконфессиональных конфликтов.
В Указе Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" определены цели и задачи Государственной программы соотечественников.
С учетом указанных приоритетов государственной политики и целей Государственной программы соотечественников сформулированы цели настоящей подпрограммы:
улучшение демографической ситуации в области;
содействие социально-экономическому развитию области.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
увеличение численности молодежи, в том числе получающей образование в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования;
закрепление переселившихся участников Государственной программы соотечественников в Псковской области и обеспечение их социально-культурной адаптации и интеграции в российское сообщество;
сокращение дефицита трудовых ресурсов;
увеличение числа высококвалифицированных специалистов;
развитие агропромышленного производства;
развитие малого и среднего бизнеса.
Основными целевыми индикаторами (показателями), характеризующими результаты реализации подпрограммы, являются:
1. Численность участников Государственной программы соотечественников и членов их семей, прибывших в Псковскую область и поставленных на учет в УМВД России по Псковской области (пункт в редакции, введенной в действие с 09.02.17 постановлением Администрации области от 26.01.2017 N 22).
2. (Пункт утратил силу с 09.02.17 на основании постановления Администрации области от 26.01.2017 N 22).
3. Доля потенциальных участников Государственной программы соотечественников и членов их семей в возрасте до 30 лет от общего числа потенциальных участников Государственной программы соотечественников и членов их семей (в поступивших заявлениях).
4. Доля участников Государственной программы соотечественников, постоянно жилищно обустроенных в субъекте Российской Федерации.
5. Доля трудоустроенных прибывших участников Государственной программы соотечественников и членов их семей от общего числа прибывших участников Государственной программы соотечественников и членов их семей трудоспособного возраста в текущем году (пункт в редакции, введенной в действие с 09.02.17 постановлением Администрации области от 26.01.2017 N 22).
6. Доля прибывших участников Государственной программы соотечественников и членов их семей в трудоспособном возрасте от общего числа прибывших участников Государственной программы соотечественников и членов их семей.
7. Доля потенциальных участников Государственной программы соотечественников и членов их семей, имеющих наиболее востребованные в области профессии, от общего числа потенциальных участников Государственной программы соотечественников и членов их семей (по поступившим заявлениям).
8. Доля потенциальных участников Государственной программы соотечественников, имеющих высшее образование, ученые степени, ученые звания или занимающихся научной работой, от общего числа потенциальных участников Государственной программы соотечественников (по поступившим заявлениям) (пункт в редакции, введенной в действие с 09.02.17 постановлением Администрации области от 26.01.2017 N 22).
9. Количество студентов иностранных государств, обучающихся в образовательных организациях Псковской области, ставших участниками Государственной программы соотечественников.
10. Доля прибывших участников Государственной программы соотечественников и членов их семей, работающих в сфере агропромышленного производства, от общего числа прибывших участников Государственной программы соотечественников и членов их семей.
11. Доля участников Государственной программы соотечественников и членов их семей, работающих в сфере малого и среднего бизнеса, а также создавших крестьянские (фермерские) хозяйства, от общего числа участников Государственной программы соотечественников и членов их семей (пункт в редакции, введенной в действие с 09.02.17 постановлением Администрации области от 26.01.2017 N 22).