Положение
о порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Псковской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением определяется порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Псковской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности (далее - экспертиза).
1.2. Целью экспертизы является выявление положений нормативных правовых актов, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.
1.3. Экспертизе подлежат законы области, указы и распоряжения Губернатора области, постановления и распоряжения Администрации области, нормативные правовые акты иных органов исполнительной власти области, регулирующие отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты), регулирующие отношения по вопросам:
1) распределения ограниченных ресурсов и государственного регулирования инвестиционной деятельности;
2) реализации мероприятий государственных программ Псковской области, связанных с осуществлением предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) установления правил и порядка предоставления поддержки субъектам предпринимательской деятельности;
4) осуществления государственного контроля (надзора);
5) установления требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и (или) профессиональной деятельности.
1.4. Проведение экспертизы осуществляется органом исполнительной власти области, уполномоченным в области экономического развития и инвестиционной политики (далее - Уполномоченный орган).
2. Порядок проведения экспертизы
2.1. Экспертиза нормативных правовых актов осуществляется в случаях поступления от органов государственной власти области, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, граждан обращений, содержащих информацию о наличии в действующем акте положений, предусмотренных пунктом 1.2 настоящего Положения.
2.2. Экспертиза проводится во взаимодействии с органом государственной власти области, разработавшим нормативный правовой акт, и органом исполнительной власти области, осуществляющим полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности.
2.3. Экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов, по которым ранее не проводилась экспертиза.
2.4. Уполномоченный орган запрашивает у органа государственной власти области, принявшего нормативный правовой акт, и органа исполнительной власти области, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, материалы, необходимые в целях проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок для их представления.
2.5. В рамках экспертизы Уполномоченный орган вправе использовать официальную статистическую информацию, данные ведомственной статистики, результаты опросов, экспертные оценки и иные данные.
2.6. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, организованные Уполномоченным органом.
Для проведения публичных консультаций Уполномоченный орган размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагаются нормативный правовой акт, в отношении которого проводится экспертиза, а также перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.
В уведомлении о проведении публичных консультаций указываются срок проведения публичных консультаций, который не может составлять менее 30 дней со дня размещения на официальном сайте Уполномоченного органа уведомления о проведении публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих мнений по обсуждаемым вопросам.
2.7. По результатам экспертизы составляется заключение об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение). В заключении указываются сведения о нормативном правовом акте, источниках его официального опубликования, органе государственной власти области, принявшем нормативный правой акт, результатах публичных консультаций, выявленных положениях нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов, информация о проведенных публичных консультациях.
2.8. В течение 3 дней со дня подписания руководителем Уполномоченного органа заключение размещается на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет", направляется лицу, по предложению которого проводилась экспертиза, представляется в орган государственной власти области, принявший нормативный правовой акт, и орган исполнительной власти области, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности.
2.9. Заключение является основанием для внесения изменений в нормативный правовой акт в случае выявления в нем положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Текст документа сверен по:
официальная рассылка