Концептуальными документами, определяющими цели и приоритетные направления, основные принципы и задачи в сфере реализации настоящей подпрограммы, являются ратифицированная в мае 2012 года Российской Федерацией Конвенция о правах инвалидов, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 года, Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2015 г. N 1297, Стратегия социально-экономического развития Псковской области до 2020 года, утвержденная распоряжением Администрации области от 16 июля 2010 г. N 193-р.
Приоритетами государственной политики области в сфере реализации подпрограммы являются:
обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, квалифицированную медицинскую помощь, реабилитацию или абилитацию, социализацию, социальную защиту, всестороннюю поддержку семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, внедрение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в среду обычных сверстников, обеспечение равного доступа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих родителей, а также детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в социальных учреждениях, к юридической и медицинской помощи, социальному обеспечению;
создание единой системы служб ранней помощи для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, включающей медицинскую, реабилитационную и абилитационную, коррекционно-педагогическую помощь ребенку, социально-психологическую и консультативную помощь родителям, обеспечение преемственности ранней помощи и помощи в дошкольном возрасте;
внедрение современных методик комплексной реабилитации и/или абилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе ранней помощи и помощи детям с тяжелыми и множественными нарушениями; сопровождения семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, со стороны служб участковых социальных работников;
создание условий для социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с внедрением их в среду здоровых сверстников и обеспечением их участия в культурной и спортивной жизни и других массовых мероприятиях; разработка и реализация программы отдыха и оздоровления детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей; создание системы творческой реабилитации или абилитации, вовлечение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в занятия физкультурой и спортом;
организация системы подготовки и переподготовки специалистов для работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на базе образовательных учреждений высшего образования с использованием их научно-практического потенциала.
Целью подпрограммы является снижение уровня детской инвалидности, повышение доступности услуг по реабилитации или абилитации.
Задачи подпрограммы - создание условий для проведения комплексной медицинской, педагогической и социальной реабилитации или абилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов; укрепление материально-технической базы государственных учреждений, осуществляющих реабилитацию или абилитацию детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов.
Эффективность подпрограммы определяется степенью достижения ожидаемых значений целевых индикаторов подпрограммы.
Для ежегодной оценки хода реализации подпрограммы используются целевые индикаторы, указанные в таблице 1.
Таблица 1
Целевые индикаторы подпрограммы "Дети-инвалиды на 2014-2020 годы" Государственной программы Псковской области "Доступная среда для инвалидов и иных маломобильных групп населения" на 2014-2020 годы
Цели и задачи | Целевой индикатор (наименование) | Единицы измерения | Значения целевых индикаторов подпрограммы | |||||||
базовый (год до начала реализации подпрограммы) 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | |||
Цель 1. Снижение уровня детской инвалидности | ||||||||||
Задача 1.1. Создание условий для проведения комплексной медицинской, педагогической и социальной реабилитации или абилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья | Доля обследованных новорожденных на наследственные заболевания в общем числе новорожденных | Процентов | 97,5 | 97,5 | 97,5 | 97,5 | 97,5 | 97,5 | 97,5 | 97,5 |
Удельный вес семей с детьми-инвалидами, получивших услуги по реабилитации и абилитации в государственных учреждениях социального обслуживания семьи и детей (процент от общего числа семей с детьми-инвалидами) | Процентов | 31 | 31 | 31 | 31 | 31 | 31 | 31 | 31 | |
Удельный вес детей-инвалидов, получивших услуги по реабилитации или абилитации в государственных учреждениях социального обслуживания семьи и детей (процентов от общего числа детей-инвалидов) | Процентов | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 | |
Цель 2. Повышение доступности услуг по реабилитации или абилитации | ||||||||||
Задача 2.1. Укрепление материально-технической базы государственных учреждений, осуществляющих реабилитацию или абилитацию детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья | Количество учреждений, в которых улучшились условия проживания, реабилитации или абилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья | Единиц | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Методика расчета целевых индикаторов подпрограммы приведена в таблице 2.
Таблица 2
Методика расчета целевых индикаторов подпрограммы
Наименование целевых индикаторов подпрограммы | Методика расчета целевых индикаторов подпрограммы | Орган исполнительной власти Псковской области, ответственный за оценку достижения плановых значений целевых индикаторов подпрограммы |
Доля обследованных новорожденных на наследственные заболевания в общем числе новорожденных | Отношение числа новорожденных в Псковской области, обследованных на наследственные заболевания, к общему числу новорожденных в Псковской области х 100% | Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации |
Удельный вес семей с детьми-инвалидами, получивших услуги по реабилитации или абилитации в государственных учреждениях социального обслуживания семьи и детей (процент от общего числа семей с детьми-инвалидами) | Отношение семей с детьми-инвалидами, получивших услуги по реабилитации или абилитации в государственных учреждениях социального обслуживания семьи и детей Псковской области, к общему числу семей с детьми-инвалидами в Псковской области х 100% | Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области |
Удельный вес детей-инвалидов, получивших услуги по реабилитации или абилитации в государственных учреждениях социального обслуживания семьи и детей (процент от общего числа детей-инвалидов) | Отношение числа детей-инвалидов, получивших услуги по реабилитации или абилитации в государственных учреждениях социального обслуживания семьи и детей Псковской области, к общему числу детей-инвалидов в Псковской области х 100% | Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области |
Количество учреждений, в которых улучшились условия проживания, реабилитации или абилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья | Число учреждений, в которых проживают и получают услуги по реабилитации или абилитации дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, где улучшена материально-техническая база учреждения (простой количественный показатель) | Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области |
В результате реализации подпрограммы предполагается:
повышение качества, эффективности и доступности услуг по реабилитации или абилитации, оказываемых детям-инвалидам государственными учреждениями; укрепление материально-технической базы и улучшение условий содержания детей-инвалидов в государственных учреждениях;
оказание ежегодно 40 семьям с детьми-инвалидами, оказавшимся в кризисной ситуации, адресной социальной поддержки (к 2020 году - 200 семей);
увеличение численности специалистов, прошедших курсы повышения квалификации в рамках подпрограммы, с 15 человек в 2014 году до 30 человек к 2020 году.