1. Руководство Комитетом осуществляет председатель Комитета, который назначается и освобождается от занимаемой должности Главой Администрации города Пскова после согласования Псковской городской Думой в установленном порядке.
2. Председатель Комитета имеет заместителей. Заместители председателя Комитета обеспечивают организацию работы по выполнению функций Комитета по своим направлениям в соответствии с распределением председателем Комитета обязанностей между ними. В отсутствие председателя Комитета его обязанности исполняет один из его заместителей по Распоряжению Администрации города Пскова.
3. Председатель Комитета:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Комитета на основе единоначалия;
2) вносит предложения Главе Администрации города по вопросам назначения сотрудников на муниципальную службу и освобождения от нее в соответствии с Законом Псковской области "О муниципальной службе в Псковской области" и законодательством о труде;
3) разрабатывает и утверждает в установленном порядке бюджетную смету Комитета;
4) планирует и организует финансовую деятельность Комитета;
5) несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Комитет, а также за целевое, законное и эффективное использование средств бюджета города, выделенных на содержание Комитета;
6) разрабатывает и утверждает Положения об отделах Комитета, а также должностные инструкции сотрудников Комитета;
7) вносит предложения о премировании (депремировании) сотрудников Комитета и руководителей подведомственных учреждений;
8) разрабатывает критерии оценки эффективности деятельности подведомственных учреждений;
9) издает приказы по вопросам, входящим в его компетенцию;
10) распределяет обязанности между сотрудниками Комитета;
11) открывает расчетные счета в банках и филиалах банков, расположенных на территории города Пскова.
4. Председатель Комитета выступает от имени Комитета без доверенности в том числе в судебных органах.