Действующий

Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Псковской области на 2013-2016 годы"

4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы

В качестве возможных вариантов решения проблемы рассматривались два:

без принятия Программы;

с принятием Программы.

Первый вариант предусматривает решение проблемы без принятия Программы. В этом случае общественный порядок, личная и общественная безопасность граждан обеспечиваются за счет отдельных разрозненных мероприятий, проводимых органами исполнительными власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также иными организациями, предприятиями и учреждениями в соответствии с их полномочиями.

Преимуществом данного варианта решения проблемы является то, что он наименее затратный, так как осуществляется за счет средств, выделяемых на основную деятельность субъектов государственной системы профилактики правонарушений.

Вместе с тем, этот метод решения проблемы обладает всеми недостатками и рисками, присущими непрограммному подходу.

Основные риски заключаются в том, что такой подход к решению проблемы не обеспечивает комплексного решения поставленных задач. Проводимые правоохранительными органами, органами исполнительной власти области, а также иными субъектами профилактики правонарушений профилактические мероприятия не будут взаимоувязаны по конкретным задачам, ресурсам, срокам реализации и исполнителям.

Второй вариант предусматривает принятие Программы.

Преимуществами данного варианта являются:

сохранение преемственности достигнутых результатов при реализации областной долгосрочной целевой программы "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Псковской области на 2009-2012 годы";

четкое определение целей и задач, на достижение которых тратятся бюджетные средства;

возможность оценить деятельность исполнителей программных мероприятий относительно достижения поставленных целей и выполнения заданий и провести анализ причин неэффективного исполнения Программы.

Таким образом, программный вариант решения проблемы создаст необходимые условия для успешного и эффективного противодействия преступности во всех ее проявлениях, повысит уровень поддержания на территории области общественного порядка, обеспечит личную и общественную безопасность.

На успешное выполнение Программы и достижение поставленной цели и задач Программы могут повлиять внешние факторы и риски, а именно:

экономические риски, связанные с необходимостью вложения финансовых средств на развитие системы профилактики преступлений и иных правонарушений, что ставит выполнение Программы в зависимость от бюджетной обеспеченности области, общей экономической ситуации в стране и т.д.;

социальные риски, связанные с возможным увеличением числа правонарушителей и преступников в связи с финансовым кризисом, социальной напряженностью, падением уровня жизни населения и др. К таким рискам также относится не сформированное отношение общества, отсутствие толерантности к лицам, находящимся в конфликте с законом;

организационные риски, связанные с проблемами координации деятельности большого числа исполнителей Программы, требующими согласованной политики и перестройки административных процессов и т.п.;

административные риски, связанные с невыполнением исполнителями Программы мероприятий, что приведет к невыполнению цели и задач Программы.

Минимизация влияния указанных рисков на реализацию Программы потребует формирования и поддержания в актуальном состоянии процессов планирования, исполнения, мониторинга, контроля и ресурсного обеспечения программной деятельности в сфере профилактики преступлений и иных правонарушений, межведомственного взаимодействия, обеспечения публичности, информационной открытости. Способом ограничения рисков является регулярная и открытая публикация в СМИ информации о проблемах, стоящих перед правоохранительными органами, органами исполнительной власти области и иными субъектами профилактики, данных о финансировании, ходе реализации и достигнутых результатах в ходе реализации мероприятий Программы в качестве механизма, стимулирующего исполнителей Программы выполнять принятые на себя обязательства.

Анализ вариантов решения проблемы показывает, что наиболее эффективным и результативным является второй из рассмотренных вариантов. Он позволит сконцентрировать силы и средства на наиболее важных направлениях, более четко определить стратегию и тактику, мобилизовать финансовые и организационные ресурсы, создать в области систему, на базе которой в постоянном режиме будет осуществляться мониторинг хода реализации программных мероприятий.