ГУБЕРНАТОР АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 27 апреля 2021 года N 57-у


Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Архангельской области о противодействии коррупции в исполнительных органах государственной власти Архангельской области и представительствах Архангельской области, государственных учреждениях Архангельской области, подведомственных исполнительным органам государственной власти Архангельской области, иных организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед исполнительными органами государственной власти Архангельской области, а также за реализацией в них мер по профилактике коррупционных правонарушений

(с изменениями на 5 марта 2024 года)

(в ред. указов Губернатора Архангельской области от 30.05.2022 N 77-у, от 05.03.2024 N 25-у)




В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года N 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции", областным законом от 26 ноября 2008 года N 626-31-ОЗ "О противодействии коррупции в Архангельской области" постановляю:


1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Архангельской области о противодействии коррупции в исполнительных органах государственной власти Архангельской области и представительствах Архангельской области, государственных учреждениях Архангельской области, подведомственных исполнительным органам государственной власти Архангельской области, иных организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед исполнительными органами государственной власти Архангельской области, а также за реализацией в них мер по профилактике коррупционных правонарушений.


2. Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор
Архангельской области
А.В.ЦЫБУЛЬСКИЙ



Утвержден
указом Губернатора
Архангельской области
от 27.04.2021 N 57-у



ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВАХ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ, ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, СОЗДАННЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ, ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ В НИХ МЕР ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

(в ред. указов Губернатора Архангельской области от 30.05.2022 N 77-у, от 05.03.2024 N 25-у)




I. Общие положения


1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года N 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции", областным законом от 26 ноября 2008 года N 626-31-ОЗ "О противодействии коррупции в Архангельской области", определяет порядок организации и осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Архангельской области о противодействии коррупции в исполнительных органах государственной власти Архангельской области, в том числе их территориальных органах, и представительствах Архангельской области (далее - исполнительные органы), государственных учреждениях Архангельской области, подведомственных исполнительным органам (далее - государственные учреждения), иных организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед исполнительными органами (далее - организации), а также за реализацией в них мер по профилактике коррупционных правонарушений (далее - контроль).


2. В целях настоящего Порядка под организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед исполнительными органами, понимаются некоммерческие организации Архангельской области и государственные унитарные предприятия Архангельской области.


(в ред. указа Губернатора Архангельской области от 05.03.2024 N 25-у)


3. На отношения по осуществлению контроля не распространяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".


4. Контроль осуществляется для достижения следующих основных целей:


1) обеспечение соблюдения исполнительными органами, государственными учреждениями и организациями законодательства Российской Федерации и законодательства Архангельской области о противодействии коррупции;


2) обеспечение реализации в исполнительных органах, государственных учреждениях и организациях мер по профилактике коррупционных правонарушений;


3) выявление причин и условий, способствующих нарушению в исполнительных органах, государственных учреждениях и организациях законодательства Российской Федерации и законодательства Архангельской области о противодействии коррупции;


4) выработка предложений в целях совершенствования мер по профилактике коррупционных правонарушений, реализуемых в исполнительных органах, государственных учреждениях и организациях.


5. Предметом контроля являются:


1) соблюдение законодательства Российской Федерации и законодательства Архангельской области о противодействии коррупции в исполнительных органах, государственных учреждениях и организациях;


2) соблюдение лицами, замещающими государственные должности Архангельской области, должности государственной гражданской службы Архангельской области, и работниками в исполнительных органах, руководителями и работниками государственных учреждений и организаций (далее - руководители и работники исполнительных органов, государственных учреждений и организаций) запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;


3) реализация в исполнительных органах, государственных учреждениях и организациях мер по профилактике коррупционных правонарушений.



II. Порядок осуществления контроля


6. Контроль осуществляется администрацией Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области в лице управления по вопросам противодействия коррупции (далее соответственно - администрация Губернатора и Правительства, управление), а в случае, предусмотренном пунктом 10 настоящего Порядка, - управлением совместно с представителями исполнительных органов.


7. Контроль осуществляется в форме документарных проверок и (или) выездных проверок. Проверка может быть плановой и внеплановой.


8. Проверка проводится на основании приказа руководителя администрации Губернатора и Правительства (далее - приказ), в котором указываются:


1) основание проведения проверки;


2) полное наименование исполнительного органа, государственного учреждения и организации, в отношении которых планируется проведение проверки;


3) срок проведения проверки;


4) форма проверки (плановая (внеплановая), выездная (документарная);


5) должностные лица, проводящие проверку. В случае проведения проверки с участием представителей исполнительных органов такие должностные лица указываются по согласованию с руководителем соответствующего исполнительного органа;


6) проверяемый период;


7) перечень направлений контроля, подлежащих проверке;


8) перечень документов и информации, представление которых необходимо для проведения проверки, а также сроки направления исполнительным органом, государственным учреждением, организацией указанных документов и информации.


9. Срок проведения проверки составляет до 30 рабочих дней.


В случае если для проведения проверки необходимо истребовать дополнительные документы и информацию срок проведения проверки может быть продлен до 90 рабочих дней.


Выездная проверка может быть приостановлена в случае создания руководителями и работниками исполнительного органа, государственного учреждения, организации препятствий в проведении выездной проверки, а также при возникновении иных обстоятельств, объективно препятствующих началу проведения выездной проверки и (или) дальнейшему ее проведению. На время приостановления выездной проверки течение ее срока прерывается. Возобновление выездной проверки осуществляется после устранения обстоятельств, вызвавших ее приостановление.


Продление (приостановление, возобновление) проверок осуществляется приказом на основании мотивированного обращения руководителя управления. Копии приказов о продлении (приостановлении, возобновлении) проверки направляются в исполнительный орган, государственное учреждение, организацию не позднее двух рабочих дней со дня их принятия.


10. Проведение документарных проверок осуществляется одним или несколькими должностными лицами управления.


Проведение выездных проверок осуществляется одним или несколькими должностными лицами управления с участием одного или нескольких представителей исполнительного органа (в случае проведения выездной проверки государственного учреждения, организации - представителей исполнительного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении государственного учреждения, либо для выполнения задач которого создана соответствующая организация (далее - курирующий исполнительный орган), с обязательным участием должностного лица подразделения кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностного лица, осуществляющего кадровую работу и ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в курирующем исполнительном органе. Представители курирующих исполнительных органов утверждаются приказом по согласованию с руководителем курирующего исполнительного органа.


Должностные лица, проводящие проверку, определяются таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который влияет или может повлиять на осуществление полномочий таких должностных лиц при проведении проверки.


Проверка проводится только теми должностными лицами, которые указаны в приказе.


11. Документарная проверка осуществляется по месту нахождения управления посредством изучения документов и информации исполнительного органа, государственного учреждения, организации, связанных с направлениями контроля, подлежащими проверке.


Указанные в приказе документы и информация представляются руководителем исполнительного органа, государственного учреждения или организации в виде копий, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.


В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах и информации либо несоответствие сведений, содержащихся в таких документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у управления документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля, информация об этом направляется в исполнительный орган, государственное учреждение, организацию с требованием представить в течение 10 календарных дней необходимые пояснения в письменной форме.


Должностное лицо, проводящее документарную проверку, обязано рассмотреть представленные пояснения не позднее 10 календарных дней со дня поступления таких пояснений.


В случае если после рассмотрения представленных пояснений (либо при отсутствии пояснений) установлены признаки несоблюдения в исполнительном органе, государственном учреждении, организации законодательства Российской Федерации и законодательства Архангельской области о противодействии коррупции, руководитель управления в течение трех рабочих дней информирует лиц, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, в соответствии с их компетенцией о необходимости проведения выездной внеплановой проверки.


Выездная внеплановая проверка проводится при наличии оснований, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка.


12. Выездная проверка осуществляется по месту нахождения исполнительного органа, государственного учреждения и организации.



Проведение плановых проверок


13. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом проведения проверок на очередной календарный год (далее - план проверок).


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»