(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 06.08.2024 N 604-пп)
N п/п | Наименование налоговой льготы, освобождения и иной преференции | Показатель применения налоговой льготы, освобождения и иной преференции | Финансовая оценка результата (тыс. рублей), годы | Краткое обоснование необходимости применения для достижения цели государственной программы | |||
2024 г. | 2025 г. | 2026 г. | 2027 г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Проектная часть государственной программы | ||||||
- | - | - | - | - | - | - | - |
1.1 | Региональный проект "Наименование" | ||||||
- | - | - | - | - | - | - | - |
1.1.1 | Мероприятие (результат) | ||||||
- | - | - | - | - | - | - | - |
2 | Процессная часть государственной программы | ||||||
2.1 | Комплекс процессных мероприятий "Экономическое и научное развитие Архангельской области" | ||||||
2.1.1 | Автономной некоммерческой организацией Архангельской области "Агентство регионального развития" проведены мероприятия по поддержке инвестиционной деятельности в Архангельской области, в том числе по содействию развитию государственно-частного партнерства, а также по обеспечению участия Архангельской области в мероприятиях, направленных на повышение инвестиционной привлекательности Архангельской области и привлечение инвестиций в Архангельскую область | ||||||
2.1.2 | Установление ставки налога на имущество организаций в размере 0,1 процента в отношении имущества организаций, образованного в процессе инвестиционной деятельности, при условии регистрации организаций в качестве юридического лица на территории Архангельской области, включения инвестиционного проекта в реестр приоритетных инвестиционных проектов Архангельской области и суммы вложений в размере не менее 1 млрд. рублей на протяжении любых трех календарных лет подряд начиная со дня подачи инвестором заявления о включении инвестиционного проекта в реестр приоритетных инвестиционных проектов Архангельской области | Выпадающие доходы областного бюджета по налогу на имущество организаций | 10 356 | 10 200 | 10 000 | - | Поддержка инвестиционной деятельности |
2.1.3 | Установление пониженной ставки налога на прибыль организаций в размере 5 процентов в течение пяти налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности в Арктической зоне Российской Федерации, заключенного в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2020 года N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации", в размере 10 процентов - в течение последующих пяти налоговых периодов начиная с шестого налогового периода | Выпадающие доходы областного бюджета по налогу на прибыль | 500 000 | 550 000 | 600 000 | - | Поддержка инвестиционной деятельности |
2.1.4 | Установление пониженной ставки налога на имущество организаций в размере 0,1 процента в течение первых пяти налоговых периодов начиная с первого числа месяца, в котором недвижимое имущество принято к бухгалтерскому учету в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, в отношении имущества, учитываемого на балансе организации, получившей статус резидента Арктической зоны Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2020 года N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации", и в размере 1,1 процента в течение последующих пяти налоговых периодов | Выпадающие доходы областного бюджета по налогу на имущество организаций | 12 500 | 12 300 | 12 100 | - | Поддержка инвестиционной деятельности". |
3. Малое и среднее предпринимательство.
Малый и средний бизнес занимает более 20 процентов в структуре валового регионального продукта Архангельской области.
В Архангельской области данный сектор экономики в основном представлен микропредприятиями, на долю которых приходится более 95 процентов от общего количества субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП). На III квартал 2023 года в предпринимательстве занято порядка 150 тыс. человек. Потенциалом роста показателя стало введение на территории Архангельской области специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", который предоставляет право индивидуальным предпринимателям, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в порядке, установленном Федеральным законом от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" (далее - самозанятые граждане), легализовать свою предпринимательскую деятельность с минимальными издержками и вести ее в дальнейшем в наиболее простом и необременительном режиме. По сравнению с 2019 годом после введения нового налогового режима в Архангельской области в качестве самозанятых было зарегистрировано 3750 человек, в 2023 году их количество увеличилось в 8 раз.
В целях реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" средства будут направлены на расходы по организации оказания комплексных услуг для субъектов МСП, проведение информационных кампаний, участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях всероссийского и межрегионального уровня, проведение конференций, семинаров, круглых столов, форумов и конгрессных мероприятий по вопросам развития МСП, будет оказано содействие по поиску экспортных рынков и заключению экспортных контрактов, а также на осуществление стимулирования спроса на продукцию субъектов МСП.
По инициативе Губернатора Архангельской области реализован проект "Бизнес-десант", целью которого является оказание помощи субъектам МСП, самозанятым гражданам и гражданам, которые планируют начать свой бизнес. Указанным проектом охвачены все муниципальные образования Архангельской области, в том числе и расположенные на труднодоступных территориях.
Дополнительно в целях оказания поддержки субъектам МСП и самозанятым гражданам в Архангельской области в сложившихся социально-экономических условиях в связи с введенными антироссийскими санкциями принимаются меры налогового стимулирования, финансовые меры и др.
4. Научно-технологический потенциал.
В существующих реалиях важным является встраивание научно-образовательной среды в общую систему развития Архангельской области в части бизнеса и человеческого капитала.
В 2020 году создан Научно-образовательный центр мирового уровня "Российская Арктика: новые материалы, технологии и методы исследования", на базе которого реализуются ключевые технологические проекты в сфере биотехнологий, здоровьесбережения, освоения Арктики и северных территорий, новых материалов и технологий для судоремонта, производства синтетических алмазных пластин для квантовых сенсоров и рентгеновской оптики.
Важным элементом научно-образовательной экосистемы станет создание в г. Архангельске межвузовского кампуса мирового уровня "Арктическая звезда". Все создаваемые объекты кампуса будут задействованы как для научной, так и для образовательной деятельности.
Также в целях развития научно-технологического потенциала на базе автономной некоммерческой организации Архангельской области "Агентство регионального развития" действует Центр развития инновационной деятельности, осуществляется финансирование прикладных научных проектов, выполняемых научными и научно-образовательными организациями Архангельской области, грантовая поддержка молодых ученых и др.
Основные приоритеты государственной политики в сфере экономики и экономического развития закреплены Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", государственной программой Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 316.
Приоритетные направления гражданской промышленности установлены Государственной программой Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 328.