____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Архангельской области от 09.12.2021 N 701-пп.
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года N 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов», пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2002 года N 240 «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28 декабря 2004 года N 621 «Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации» Правительство Архангельской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Архангельской области.
2. Внести в пункт 8 Положения о министерстве природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 4 марта 2014 года N 92-пп, следующие изменения:
1) подпункт 83 дополнить словами «на региональном уровне»;
2) дополнить новым подпунктом 83(1) следующего содержания:
«83(1)) создание и ведение реестра загрязненных нефтью и нефтепродуктами территорий и водных объектов с целью определения размеров ущерба и потенциальной опасности этих загрязнений для населения и окружающей природной среды;».
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора
Архангельской области -
председатель Правительства
Архангельской области
А.В. Алсуфьев
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Архангельской области
от 10 июля 2018 года N 309-пп
ТРЕБОВАНИЯ
к разработке планов по предупреждению и ликвидации
аварийных разливов нефти и нефтепродуктов
на территории Архангельской области
1. Настоящие Требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Архангельской области (далее - Требования), разработанные в соответствии с Основными требованиями к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года N 613 (далее - Основные требования), Правилами разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28 декабря 2004 года N 621 (далее - Правила разработки и согласования планов), с учетом особенностей Архангельской области, определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на региональном уровне для организаций, осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов на территории Архангельской области (далее - план).
Настоящие Требования не применяются в случае разливов нефти и нефтепродуктов во внутренних морских водах и в территориальном море.
2. Планы разрабатываются организациями, указанными в пункте 1 настоящих Требований, и подлежат согласованию с министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (далее - министерство) и иными уполномоченными органами в соответствии с пунктом 6 Основных требований и Правилами разработки и согласования планов.
Планы, представленные на согласование, подлежат рассмотрению министерством в срок не более 30 календарных дней со дня их поступления.
3. Планы разрабатываются с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:
нефтеналивное судно - 2 танка;
нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности;
стационарные и плавучие добывающие установки и нефтяные терминалы - 1500 тонн;
автоцистерна - 100 процентов объема;
железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе;
трубопровод при прорыве - 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на прорванном участке трубопровода;
трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней;
стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения.
4. Разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации в зависимости от их объема и площади в соответствии с пунктом 3 Основных требований.
5. Планы должны предусматривать:
1) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
2) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;
3) организацию взаимодействия сил и средств;
4) состав и дислокацию сил и средств;
5) организацию управления, связи и оповещения;
6) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;
7) систему взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
8) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;
9) географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;
10) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;
11) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
12) организацию материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
6. При расчете необходимого количества сил и средств учитываются:
1) максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;
2) площадь разлива;
3) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;
4) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
5) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
6) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в морские и речные акватории, во внутренние водоемы;
7) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта;
8) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
9) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов;
10) транспортная инфраструктура в районе разлива нефти и нефтепродуктов;
11) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
12) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов - при разливе на почве.
7. Рекомендуемая форма и структура плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов предусмотрена разделом I приложения N 1 к Правилам разработки и согласования планов.
8. Отчет о проведении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должен содержать следующие сведения:
1) причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов;
2) описание и оценка действий органов управления при устранении источника утечки, локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов;
3) оценка эффективности сил и специальных технических средств, применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
4) затраты на проведение работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
5) расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам;
6) уровень остаточного загрязнения территорий (акваторий) после выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
7) состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности;
8) предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений) организации и профессиональных аварийно-спасательных формирований (служб).
Указанный отчет с приложением к нему необходимых карт (планов), расчетов, графиков, других справочных материалов представляется в комиссию Архангельской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и хранится не менее пяти лет.
9. Порядок введения планов в действие, контроль их реализации, порядок представления отчета по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, а также обязательные и рекомендуемые приложения к планам установлены разделами III, IV и V приложения N 1 к Правилам разработки и согласования планов.
10. В целях отработки планов на территории Архангельской области проводятся комплексные учения или командно-штабные тренировки не реже одного раза в два года.
Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального, местного и территориального значения, определяются комиссией Архангельской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Текст документа сверен по:
официальная рассылка