Исходя из принципов, целей и задач настоящей концепции ООПТ, перспективными направлениями деятельности в области развития и управления системой ООПТ являются:
1) территориальное развитие системы ООПТ путем:
а) организации новых ООПТ с доведением их площадей до научно обоснованных норм;
б) расширения существующих ООПТ;
в) подготовки научно обоснованных проектных материалов для создания, преобразования и ликвидации ООПТ с учетом того, что ООПТ не являются единственным способом территориальной формы охраны окружающей среды и обладают возможностью сочетания с другими формами территориальной охраны природы: защитные леса и особо защитные участки лесов, леса высокой природоохранной ценности, части территорий регионального значения традиционного природопользования с ограниченным режимом хозяйственного использования, водоохранные зоны;
(в ред. постановлений Правительства Архангельской области от 22.05.2023 N 454-пп, от 15.09.2023 N 862-пп)
2) повышение эффективности системы управления ООПТ путем:
а) повышения квалификации государственных гражданских служащих и работников исполнительных органов государственной власти Архангельской области и государственных учреждений Архангельской области, осуществляющих государственное управление в области охраны и использования ООПТ (проведение ежегодных семинаров);
(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 22.05.2023 N 454-пп)
б) совершенствования материально-технического обеспечения системы ООПТ, в том числе оснащения государственного бюджетного учреждения Архангельской области "Центр природопользования и охраны окружающей среды" компьютерами, оборудованием, водным и автомобильным транспортом;
в) обеспечения функционирования системы комплексного мониторинга экологических систем на ООПТ;
3) нормативное правовое обеспечение и современная научная поддержка развития и функционирования системы ООПТ путем:
а) взаимодействия с Академией наук Российской Федерации и другими научными организациями для обеспечения современной научной поддержки развития и функционирования системы природно-заповедного фонда, включая систематическое проведение мониторинговых и научно-исследовательских работ специалистами научных и иных организаций, с целью изучения состояния растительного и животного мира на ООПТ разных категорий;
б) совершенствования нормативного правового обеспечения развития системы ООПТ;