ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ ПРИОРИТЕТНЫХ ПРОФЕССИЙ (СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ) ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН
(в ред. постановлений Минтрудсоцразвития АО от 30.06.2017 N 24-п, от 04.02.2021 N 3-п)
1. Перечень приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан (далее - Перечень) формируется в целях максимального использования трудового потенциала безработных граждан, совершенствования их профессиональной квалификации и повышения эффективности организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования (далее - обучение) безработных граждан Архангельской области по профессиям (специальностям), востребованным на рынке труда Архангельской области.
2. Перечень формируется министерством труда, занятости и социального развития Архангельской области на основе анализа состояния рынка труда Архангельской области, предложений государственных учреждений занятости населения Архангельской области (далее - центры занятости), сформировавшегося рынка образовательных услуг в сфере обучения.
(в ред. постановления Минтрудсоцразвития АО от 30.06.2017 N 24-п)
3. В случае изменения ситуации на рынке труда Архангельской области в Перечень могут быть внесены изменения.
4. При определении вариантов обучения безработных граждан центры занятости должны руководствоваться указанным Перечнем.
Обучение, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, центрам занятости рекомендуется проводить по профессиям (специальностям), указанным в Перечне.
(в ред. постановления Минтрудсоцразвития АО от 04.02.2021 N 3-п)
5. Обучение безработных граждан также осуществляется по профессиям (специальностям), не включенным в Перечень, в случаях наличия соответствующей потребности у работодателей, возможности открытия гражданами собственного дела после завершения обучения, расширения в результате обучения компетенций граждан и повышения их конкурентоспособности на рынке труда.