39. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение гражданина с заявлением или согласие гражданина с предложением (подраздел 2.1 настоящего административного регламента).
40. При поступлении заявления гражданина непосредственно в центр занятости или посредством почтового отправления, или с использованием средств факсимильной связи, или в электронной форме в целях регистрации заявления гражданина работник центра занятости, ответственный за прием документов, в срок, указанный в подпункте 1 пункта 23 настоящего административного регламента, проверяет полноту и правильность оформления полученных документов и устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги (пункт 21 настоящего административного регламента).
Заявление гражданина, поступившее в центр занятости в электронной форме во внерабочее время, подлежит рассмотрению в целях его регистрации в начале очередного рабочего дня до рассмотрения заявлений граждан, поступающих иными способами.
41. При поступлении заявления в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации работник, ответственный за прием документов:
проверяет правильность оформления и комплектность документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в случае представления гражданином неполного комплекта документов и (или) документов, оформление которых не соответствует установленным требованиям (подпункт 1 пункта 14, пункт 15, абзац первый пункта 18, абзацы первый и третий пункта 19), разъясняет гражданину последствия совершаемых им действий, а если гражданин настаивает на приеме заявления с приложенными к нему документами, осуществляет действия, предусмотренные абзацами четвертым и пятым настоящего пункта;
в срок, указанный в подпункте 3 пункта 23 настоящего административного регламента, регистрирует заявление гражданина в информационной системе, обеспечивающей деятельность многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организаций, и составляет расписку о приеме документов. Расписка составляется в двух экземплярах, один из которых передается гражданину, а второй - в центр занятости;
в срок, указанный в подпункте 4 пункта 23 настоящего административного регламента, обеспечивает передачу заявления гражданина в центр занятости.
42. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов (пункт 21 настоящего административного регламента) работник центра занятости, ответственный за прием документов, подготавливает уведомление об этом по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту. В уведомлении указывается конкретное основание для отказа в приеме документов с разъяснением, в чем оно состоит, а также в случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 21 настоящего административного регламента, перечень недостающих документов и (или) документов, оформление и (или) способ представления которых не соответствует установленным требованиям.
Уведомление об отказе в приеме документов подписывается начальником обособленного подразделения центра занятости и вручается гражданину лично (в случае его явки) либо направляется гражданину:
(в ред. постановления Минтрудсоцразвития АО от 30.12.2019 N 25-п)
почтовым отправлением - если гражданин обратился за получением государственной услуги лично в центр занятости или посредством почтового отправления. При этом гражданину возвращаются представленные им документы;
по электронной почте - если гражданин обратился за получением государственной услуги по электронной почте;
с использованием средств факсимильной связи - если гражданин обратился за получением государственной услуги с использованием средств факсимильной связи;