(с изменениями на 16 октября 2024 года)
(в ред. постановлений Правительства Архангельской области от 04.09.2018 N 386-пп, от 05.03.2019 N 115-пп, от 16.10.2024 N 831-пп)
В соответствии с частью 4 статьи 65 Федерального закона от 12 декабря 2023 года N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации", федеральным государственным стандартом государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июля 2013 года N 303н, Правительство Архангельской области постановляет:
(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 16.10.2024 N 831-пп)
1. Утвердить прилагаемый административный регламент осуществления надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных на территории Архангельской области.
(п. 1 в ред. постановления Правительства Архангельской области от 04.09.2018 N 386-пп)
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора
Архангельской области -
председатель Правительства
Архангельской области
А.В.АЛСУФЬЕВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА РЕГИСТРАЦИЕЙ ИНВАЛИДОВ В КАЧЕСТВЕ БЕЗРАБОТНЫХ НА ТЕРРИТОРИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений Правительства Архангельской области от 04.09.2018 N 386-пп, от 05.03.2019 N 115-пп, от 16.10.2024 N 831-пп)
1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок осуществления министерством труда, занятости и социального развития Архангельской области (далее - министерство) надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных на территории Архангельской области (далее также - государственная функция, государственный контроль), в том числе определяет сроки и последовательность административных процедур министерства при осуществлении полномочий по государственному контролю.
(п. 1 в ред. постановления Правительства Архангельской области от 04.09.2018 N 386-пп)
2. Государственная функция исполняется непосредственно министерством.
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, перечень которых подлежит размещению на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(п. 3 в ред. постановления Правительства Архангельской области от 05.03.2019 N 115-пп)
4. Государственная функция осуществляется за государственными учреждениями занятости населения Архангельской области (далее - центры занятости), осуществляющими деятельность по регистрации инвалидов в качестве безработных.
5. Государственная функция исполняется путем проведения проверок деятельности центров занятости по регистрации инвалидов в качестве безработных.
6. Должностными лицами, уполномоченными исполнять государственную функцию (далее - должностные лица), являются:
министр труда, занятости и социального развития Архангельской области (далее - министр);
заместитель министра - начальник управления труда и занятости населения министерства (далее - заместитель министра);
начальник отдела реализации активной политики занятости населения управления труда и занятости населения министерства;
заместитель начальника отдела реализации активной политики занятости населения управления труда и занятости населения министерства;
ведущий консультант отдела реализации активной политики занятости населения управления труда и занятости населения министерства;
консультант отдела реализации активной политики занятости населения управления труда и занятости населения министерства;
главный специалист-эксперт отдела реализации активной политики занятости населения управления труда и занятости населения министерства.
7. Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения следующих видов проверок: плановых (выездных, документарных) и внеплановых (выездных, документарных).
Исполнение государственной функции в части проведения плановых (внеплановых) выездных проверок осуществляется в помещениях центров занятости, оборудованных компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть Интернет).
Исполнение государственной функции в части проведения плановых (внеплановых) документарных проверок осуществляется в помещениях министерства, оборудованных компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая сеть Интернет.
8. Основания для приостановления исполнения государственной функции отсутствуют.
9. Решение о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки принимается в соответствии с утвержденным министерством ежегодным планом проведения плановых проверок.
Ежегодный план проведения плановых проверок содержит:
1) полные наименования центров занятости;
2) фамилии, имена, отчества директоров центров занятости;
3) вид проверки (выездная или документарная);
4) цель проведения проверки;
5) основание проведения проверки;
6) сроки проведения проверки;
7) проверяемый период.
10. Решение о включении центра занятости в ежегодный план проведения плановых проверок принимается с учетом:
1) сроков проведения предыдущей проверки;
2) результатов устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки;
3) значений показателей деятельности центров занятости по осуществлению регистрации инвалидов в качестве безработных и содействию их занятости;
4) неполноты и недостоверности отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидом документах, в личном деле получателя государственных услуг в области содействия занятости населения (далее - личное дело получателя государственных услуг) и/или регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - регистр получателей государственных услуг);
5) обращений и/или жалоб инвалидов или их законных представителей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам отказа центра занятости в регистрации инвалида в целях поиска подходящей работы и/или признании инвалида безработным, несоблюдения в отношении инвалида правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и правил регистрации безработных граждан, снятия инвалида с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы или в качестве безработного, иным вопросам, связанным с регистрацией инвалидов в качестве безработных и/или в целях поиска подходящей работы (далее - обращения инвалидов и организаций).
11. Решение о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки принимается с учетом:
1) истечения срока исполнения центром занятости населения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Архангельской области;
2) неполноты и недостоверности отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидом документах, в личном деле получателя государственных услуг и/или регистре получателей государственных услуг;
3) обращений инвалидов и организаций.
12. Государственная функция включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1) планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;
2) проведение плановой выездной проверки;
3) проведение плановой документарной проверки;
4) подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;