ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 октября 2017 года N 422-пп


О внесении изменений
в государственную программу Архангельской области
«Содействие занятости населения Архангельской области,
улучшение условий и охраны труда (2014 - 2020 годы)»


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», пунктом «а» статьи 31.2 Устава Архангельской области, Порядком разработки и реализации государственных программ Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 10 июля 2012 года N 299-пп,  Правительство Архангельской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Архангельской области «Содействие занятости населения Архангельской области, улучшение условий и охраны труда (2014  -  2020 годы)», утвержденную постановлением Правительства Архангельской области от 8 октября 2013 года N 466-пп (далее - изменения).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Первый заместитель Губернатора
Архангельской области -
председатель Правительства
Архангельской области
 А.В. Алсуфьев


УТВЕРЖДЕНЫ
 постановлением Правительства
Архангельской области
от 13 октября 2017 года N 422-пп

ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в государственную программу
Архангельской области «Содействие занятости населения
Архангельской области, улучшение условий и охраны труда
(2014 - 2020 годы)»


1. В паспорте государственной программы:

1) в позиции «Подпрограммы государственной программы»:

а) в абзаце четвертом цифры «2017» заменить цифрами «2020»;

б) дополнить новым абзацем шестым следующего содержания:

«Подпрограмма N 7 “Содействие занятости инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и последующем трудоустройстве, а также инвалидов, нуждающихся в сопровождаемом содействии их занятости (2018 - 2020 годы)”»;

2) позицию, касающуюся объемов и источников финансирования государственной программы, изложить в следующей редакции:

«Объемы и источники финансирования

государственной программы

-

общий объем финансирования государственной программы
составляет 7 276 948,3 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 3 128 318,2 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 3 052 453,9 тыс. рублей;
внебюджетные средства - 1 096 176,2 тыс. рублей».


2. Раздел I дополнить абзацем пятым следующего содержания:

«организацию сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве;».

3. В разделе II:

1) позицию, касающуюся объемов и источников финансирования подпрограммы паспорта подпрограммы N 1, изложить в следующей редакции:

«Объемы
и источники финансирования подпрограммы

-

общий объем финансирования составляет 5 977 185,1 тыс. рублей,
в том числе:
средства федерального бюджета - 3 033 067,1 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 2 944 118,0 тыс. рублей»;


2) позицию, касающуюся объемов и источников финансирования подпрограммы, паспорта подпрограммы N 2 изложить в следующей редакции:

«Объемы и источники финансирования

подпрограммы

-

общий объем финансирования составляет 1 121 997,0 тыс. рублей,
в том числе:
средства областного бюджета - 70 247,0 тыс. рублей;
средства внебюджетных источников - 1 051 750,0 тыс. рублей»;


3) в паспорте подпрограммы N 5:

а) по тексту паспорта подпрограммы цифры «2017» заменить цифрами «2020»;

б) позицию, касающуюся объемов и источников финансирования подпрограммы, изложить в следующей редакции:

«Объемы и источники финансирования

подпрограммы

-

общий объем финансирования составляет 154 821,5 тыс. рублей,
в том числе:
средства федерального бюджета - 84 355,4 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 25 973,4 тыс. рублей;
средства внебюджетных источников - 44 426,2 тыс. рублей;
в том числе средства работодателей - 44 426,2 тыс. рублей»;


в) в подразделе «Общая характеристика инвестиционных проектов, предполагаемых к реализации в рамках подпрограммы N 5 государственной программы» подраздела 2.14 после таблицы N 10:

в абзаце первом после слов «по 100 человек» дополнить словами «, в 2018 - 2020 годах - по 50 человек»;

дополнить новыми абзацами шестым - восьмым следующего содержания:

«2018 год - 17 000 тыс. рублей (из них 11 475,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета, 1275,0 тыс. рублей - средства областного бюджета, 4250 тыс. рублей - средства работодателя);

2019 год - 17 000 тыс. рублей (из них 11 475,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета, 1275,0 тыс. рублей - средства областного бюджета, 4250 тыс. рублей - средства работодателя);

2020 год - 17 000 тыс. рублей (из них 11 475,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета, 1275,0 тыс. рублей - средства областного бюджета, 4250 тыс. рублей - средства работодателя).»;

абзац шестой считать абзацем девятым, изложив его в следующей редакции:

«Объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на 2018 - 2020 годы будет уточнен при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.»;

4) позицию, касающуюся объемов и источников финансирования подпрограммы, паспорта подпрограммы N 6 изложить в следующей редакции:

«Объемы и источники финансирования

подпрограммы

-

общий объем финансирования составляет 9 459,0 тыс. рублей,
в том числе:
средства федерального бюджета - 8 508,9 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 950,1 тыс. рублей»;


5) дополнить новыми подразделами 2.21 - 2.23 следующего содержания:


«2.21.  ПАСПОРТ
подпрограммы N 7 “Содействие занятости инвалидов, в том числе
 инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального
 образования и последующем трудоустройстве, а также инвалидов,
нуждающихся в сопровождаемом содействии их занятости
(2018 - 2020 годы)”

Наименование подпрограммы

-

подпрограмма N 7 “Содействие занятости инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и последующем трудоустройстве, а также инвалидов, нуждающихся в сопровождаемом содействии их занятости (2018 - 2020 годы)” (далее - подпрограмма N 7)

Ответственный исполнитель
подпрограммы

-

министерство труда, занятости и социального развития

Соисполнители подпрограммы

-

нет

Участники подпрограммы

-

центры занятости населения;
работодатели

Цель
подпрограммы

-

повышение уровня занятости инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста.
Перечень целевых показателей подпрограммы приведен в приложении N 1 к настоящей государственной программе

Задачи подпрограммы

-

реализация дополнительных мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов, в том числе сопровождение инвалидов молодого возраста (задача N 1)

Сроки и этапы реализации подпрограммы

-

2018 - 2020 годы.
Подпрограмма N 7 реализуется в один этап

Объемы и источники финансирования подпрограммы

-

общий объем финансирования составляет
10 677,6 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 10 677,6 тыс. рублей


2.22. Характеристика сферы реализации подпрограммы N 7,
описание основных проблем


По данным государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области, численность инвалидов трудоспособного возраста (женщины ? старше 16 лет, не достигшие 55 лет; мужчины - старше 16 лет, не достигшие 60 лет) в Архангельской области составляла:

на 1 января 2016 года - 24 493 человека;

на 1 января 2017 года - 22 065 человек;

на 30 июня 2017 года ? 22 451 человек.

Из них численность работающих инвалидов трудоспособного возраста составляла:

на 1 января 2016 года - 4988 человек (20,4 процента);

на 1 января 2017 года - 5238 человек (23,7 процента);

на 30 июня 2017 года - 4912 человек (21,9 процента).

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2017 года N 893-р утвержден план мероприятий по повышению уровня занятости инвалидов на 2017 - 2020 годы. Целевые показатели по численности работающих инвалидов трудоспособного возраста: в 2017 году - 30 процентов, в 2018 году - 35 процентов, в 2019 году - 40 процентов, в 2020 году - 50 процентов.

Достижение целевых показателей требует реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости граждан с инвалидностью путем направления на трудоустройство незанятых инвалидов и сохранения рабочих мест для работающих инвалидов.

В современных условиях вопросы трудовой (экономической) самореализации молодежи, в том числе из числа инвалидов, становятся наиболее актуальными. В 2017 году на рынок труда в Архангельской области предполагается выход 50 молодых специалистов, прошедших обучение, имеющих инвалидность, в том числе 8 человек - по образовательным программам высшего образования, 15 человек - по программам подготовки специалистов среднего звена, 8 человек - по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, 19 человек - по программам профессиональной подготовки. Данная категория граждан испытывает особые трудности в поиске работы из-за отсутствия опыта работы. Затруднения в трудоустройстве выпускников с инвалидностью дополнительно обусловлены необходимостью сопровождения при их трудоустройстве, адаптации и закреплении на рабочих местах. Трудоустроены в настоящее время 6 выпускников, планируют продолжить обучение 17 человек, планируют трудоустройство в ближайшее время на конкретное рабочее место 4 молодых инвалида. Осуществляет поиск работы, рассматривает варианты трудоустройства 21 человек. Не осуществляют поиск работы по причине текущего состояния здоровья 2 человека.

Организации Архангельской области сокращают свои издержки, в том числе за счет сокращения численности или штата работников организации. Инвалиды также подвержены угрозе увольнения. Специализированные организации, в которых численность работников с инвалидностью составляет более 50 процентов от числа всех сотрудников данных организаций, на протяжении ряда лет обеспечивают стабильную занятость инвалидов, но испытывают трудности по обеспечению конкурентоспособности выпускаемой продукции, в том числе из-за достаточно высокой ее себестоимости. Это определяется тем, что в организациях работают инвалиды, в большей части производственного процесса применяется ручной труд, работа выполняется в меньших объемах, чем здоровыми людьми тех же профессий. Организации несут дополнительные затраты, связанные с сокращенным по норме рабочим днем, увеличенным по продолжительности отпуском инвалидов и прочими дополнительными затратами.

По оценке мониторинга, ожидается увеличение количества обращений в центры занятости населения граждан, относящихся к категории инвалидов, до 1500 человек (в 2016 году - обратилось 1312 человек, в первом полугодии 2017 года - 756 инвалидов). В условиях высокой конкуренции им будет сложнее трудоустроиться.

В связи со значительными ограничениями жизнедеятельности часть инвалидов трудоспособного возраста не способна самостоятельно решать задачи по трудоустройству, профессиональному обучению, закреплению на рабочих местах. Они нуждаются в сопровождаемом содействии их занятости. Одним из эффективных методов адаптации инвалида на рабочем месте является организация наставничества.

Решение проблемы занятости инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, инвалидов, нуждающихся в сопровождаемом содействии их занятости, возможно через стимулирование работодателей на создание и сохранение для них рабочих мест, организацию наставничества при адаптации инвалида на рабочем месте, реализацию мероприятий по организации сопровождаемой занятости.

2.23. Механизм реализации мероприятий подпрограммы N 7


Реализация мероприятия 1.1 перечня мероприятий подпрограммы N 7 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляется министерством труда, занятости и социального развития и центрами занятости населения самостоятельно.

В рамках реализации мероприятия 1.1 организуется сопровождаемое содействие занятости инвалидов молодого возраста с учетом рекомендуемых в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида показанных (противопоказанных) видов трудовой деятельности, включающее в себя следующие мероприятия:

информационное обеспечение реализации мероприятий по сопровождению инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействию в последующем трудоустройстве;

формирование базы данных об инвалидах молодого возраста, обучающихся в профессиональных образовательных организациях и организациях высшего образования, в целях организации персонифицированного учета (в том числе в случае переезда молодого инвалида в другой субъект Российской Федерации, обеспечение передачи данных о нем в соответствующий субъект Российской Федерации);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»