ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к региональной программе
газификации жилищно-коммунального
хозяйства, промышленных и иных
организаций в Архангельской области
на 2018-2022 годы
ОПИСАНИЕ
рисков реализации региональной программы газификации
жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных
организаций в Архангельской области на 2018-2022 годы,
в том числе недостижения целевых показателей, а также описание
механизмов управления рисками и мер по их минимизации
Реализация региональной программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций в Архангельской области на 2018-2022 годы, утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 19 декабря 2017 года N 571-пп (далее - программа), связана с рядом макроэкономических, социальных, финансовых и иных рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению задач программы, нерациональному использованию ресурсов, другим негативным последствиям.
Финансовые риски связаны:
с частичным выделением бюджетных средств в рамках одного года на реализацию программных мероприятий, вследствие чего могут измениться запланированные сроки выполнения мероприятий и могут подвергнуться корректировке целевые показатели программы;
с отсутствием финансирования мероприятий программы из средств бюджетов муниципальных образований Архангельской области в соответствии с соглашением между ответственным исполнителем программы и муниципальными образованиями Архангельской области на реализацию мероприятий, что повлечет приостановление финансирования соответствующих программных мероприятий из средств областного бюджета;
с недостаточным объемом собственных средств организаций, в связи с чем подлежат уточнению объемы финансирования и сроки реализации программных мероприятий.
Макроэкономические риски связаны с нестабильностью экономики, в том числе с колебаниями цен на энергоносители. Влияние негативных последствий мирового финансового кризиса в 2011-2013 годах привело к вынужденному изменению приоритетов финансирования газового комплекса.
Эффективная и динамичная реализация мероприятий программы во многом будет зависеть от совершенствования нормативной правовой базы в топливно-энергетическом комплексе, законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Достижение показателей программы в значительной степени зависит от стабильности положений Налогового кодекса Российской Федерации, оказывающих влияние на формирование бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Снижение поступлений в бюджеты может вести к уменьшению размеров субсидий на развитие газовой отрасли и сопутствующих производств на территории Архангельской области.
В целях управления рисками ответственным исполнителем программы осуществляется:
координация участников и мероприятий программы в составе рабочих групп;
привлечение бюджетных средств и внебюджетных инвестиций в газификацию Архангельской области в составе государственных и иных программ Архангельской области.