АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
шестого созыва (тридцать девятая сессия)

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН   


О внесении изменений в отдельные областные законы
в сфере правового регулирования организации
и осуществления местного самоуправления


Статья 1.

Внести в областной закон от 23 сентября 2004 года N 259-внеоч.-ОЗ  «О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере правового регулирования организации и осуществления местного самоуправления» («Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов», 2004, сентябрь, внеоч.; N 34; 2005, N 3, 4, 5, 8; 2006, N 9, 11, 12; 2007, N 17; 2008, N 30; 2009, N 34, 2, 5, 6; 2010, N 10; 2011, N 24; 2012, N 32; 2013, N 37; 2014, N 9, 10, 11, 12, 13; 2015, N 16, 17, 18, 20; 2016, N 26, 27, 28, 29) следующие изменения:

1. В пункте 1 статьи 1.1:

1) слова «нормой представительства.» заменить словами «нормой представительства. В случае, если глава поселения избран представительным органом поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса по отбору кандидатур на должность главы поселения, такой глава поселения не входит в состав представительного органа муниципального района, при этом представительный орган данного поселения  к числу депутатов, избранных им в соответствии с указанной нормой представительства поселений, дополнительно избирает из своего состава  в представительный орган муниципального района, в состав которого входит это поселение, одного депутата.»;

2) последнее предложение исключить.

2. Первое предложение абзаца первого пункта 1 статьи 5.4 после слова «далее» дополнить словами «в настоящей главе».

3. Дополнить главой VII.4 следующего содержания:

«ГЛАВА VII.4. ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ СОГЛАШЕНИЙ О ПРИГРАНИЧНОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

   Статья 7.4.1. Порядок согласования проектов соглашений о приграничном сотрудничестве муниципальных образований     

1. Проект соглашения о приграничном сотрудничестве муниципального образования, заключаемого органом местного самоуправления муниципального образования с муниципальным образованием сопредельного государства (далее - проект соглашения), до его подписания подлежит согласованию  с Правительством Архангельской области.

2. Проект соглашения направляется органом местного самоуправления муниципального образования в Правительство Архангельской области  для согласования.

3. Заключение Правительства Архангельской области о согласовании (отказе в согласовании) (далее - заключение) готовится уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере международных связей Архангельской области (далее в настоящей главе - уполномоченный орган) с учетом замечаний и предложений заинтересованных исполнительных органов государственной власти Архангельской области  и структурных подразделений администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области (далее в настоящей главе - заинтересованные исполнительные органы), а также правовой экспертизы.

4. Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня получения проекта соглашения направляет его для подготовки замечаний и предложений  в заинтересованные исполнительные органы, а также для правовой экспертизы  в соответствии с регламентом взаимодействия исполнительных органов государственной власти Архангельской области, утверждаемым указом Губернатора Архангельской области, и инструкцией по делопроизводству  в исполнительных органах государственной власти Архангельской области  и администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области, утверждаемой распоряжением Губернатора Архангельской области.

5. Проект соглашения подлежит правовой экспертизе, по итогам которой делается:

1) вывод о соответствии проекта соглашения или его отдельных положений Конституции Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Архангельской области, областным законам и иным нормативным правовым актам Архангельской области;

2) прогноз возможных правовых последствий исполнения проекта соглашения, а также иные сведения, имеющие значение для принятия муниципальных правовых актов.

6. Уполномоченный орган на основании замечаний и предложений  заинтересованных исполнительных органов и правовой экспертизы осуществляет подготовку заключения.

В целях выработки позиции по заключению уполномоченный орган вправе инициировать и проводить согласительные совещания.

7. По результатам рассмотрения проекта соглашения Правительством Архангельской области принимается одно из следующих решений:

1) согласовать проект соглашения с изложением либо без изложения замечаний и предложений к проекту соглашения, которые подлежат учету при его доработке;

2) отказать в согласовании проекта соглашения с указанием существенных замечаний к проекту соглашения.

8. Заключение без рассмотрения на заседании Правительства Архангельской области подписывается первым заместителем Губернатора Архангельской области - председателем Правительства Архангельской области  и направляется Правительством Архангельской области в орган местного самоуправления муниципального образования.

9. Срок согласования проекта соглашения не может превышать  30 календарных дней со дня его поступления в Правительство Архангельской области.

10. Проект соглашения о внесении изменений в соглашение подлежит согласованию в порядке, установленном настоящей статьей.

Статья 7.4.2.  Порядок регистрации соглашений о приграничном сотрудничестве муниципальных образований


1. Регистрации подлежат соглашения о приграничном сотрудничестве муниципальных образований, заключенные органами местного самоуправления муниципальных образований с муниципальными образованиями сопредельных государств (далее - соглашения).

2. Регистрация соглашений осуществляется уполномоченным органом  и включает в себя:

1) принятие решения о регистрации соглашения или об отказе  в регистрации соглашения;

2) присвоение соглашению регистрационного номера.

3. Соглашение, а также все приложения к нему не позднее  10 календарных дней со дня его подписания представляются органом местного самоуправления муниципального образования в уполномоченный орган  на регистрацию.

4. Представление на регистрацию соглашения, заключенного совместно органами местного самоуправления нескольких муниципальных образований, возлагается на орган местного самоуправления муниципального образования, указанный первым в числе органов местного самоуправления муниципальных образований, подписавших соглашение.

5. Регистрация соглашений осуществляется в течение 30 календарных дней со дня их поступления в уполномоченный орган.

По решению руководителя уполномоченного органа срок регистрации соглашения может быть продлен, но не более чем на 10 календарных дней.

6. В регистрации соглашения уполномоченным органом отказывается  в случае установления несоответствия соглашения Конституции Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Архангельской области, областным законам и иным нормативным правовым актам Архангельской области.

7. Решение уполномоченного органа об отказе в регистрации соглашения принимается в форме заключения с указанием причин такого отказа.

Заключение, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, а также соглашение, в регистрации которого отказано, направляются представившему данное соглашение органу местного самоуправления муниципального образования в течение 10 календарных дней со дня принятия решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

8. Решение уполномоченного органа об отказе в регистрации соглашения может быть оспорено органом местного самоуправления муниципального образования в судебном порядке.

9. В течение пяти рабочих дней после регистрации соглашения его подлинник с присвоенным ему регистрационным номером направляется уполномоченным органом на хранение в орган местного самоуправления муниципального образования, представивший соглашение на регистрацию.

10. Изменения, вносимые в соглашение, а также во все приложения к нему, принятые впоследствии, подлежат регистрации в порядке, установленном настоящей статьей.».

Статья 2.

Внести в областной закон от 27 сентября 2006 года N 222-12-ОЗ  «О правовом регулировании муниципальной службы в Архангельской области»  («Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов», 2006, N 12; 2007, N 17; 2008, N 30; 2009, N 3, 5, 6; 2010, N 12, 16; 2011, N 21, 23, 26; 2012, N 28, 29, 31, 35; 2013, N 38, 39, 41, 3, 4; 2014, N 6, 8, 12, 13; 2015, N 18, 19, 20; 2016,  N 25, 26, 28, 29; 2017, N 34, 36, 38) следующие изменения:

1. В главе III.1:

1) в наименовании статьи 14.5 цифры «14.5.» заменить цифрами «14.4.2.»;

2) в статье 14.6:

в наименовании цифры «14.6.» заменить цифрами «14.4.3.»;

в абзаце первом пункта 1 цифры «14.5.» заменить цифрами «14.4.2.».

2. В статье 14.11:

1) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Решение о проведении конкурса принимается органом местного самоуправления и является основанием для создания в указанном органе местного самоуправления конкурсной комиссии, образуемой в целях заключения договора о целевом обучении (далее - конкурсная комиссия).

В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя (работодатель) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие, представители научных и образовательных организаций, других организаций, приглашаемые органом местного самоуправления в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии.

Состав конкурсной комиссии утверждается распоряжением представителя нанимателя (работодателя) и формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, которые могли бы повлиять  на принимаемые конкурсной комиссией решения.»;

2) в пункте 7:

в подпункте 6 слова «, а также другие информационные материалы» исключить;

дополнить подпунктами 7 - 9 следующего содержания:

«7) конкурсные процедуры, используемые для оценки и отбора претендентов;

8) тема реферата (в случае, если одной из используемых конкурсной комиссией конкурсных процедур является подготовка реферата).»;

9) другие информационные материалы, определяемые конкурсной комиссией.»;

3) пункт 8 дополнить подпунктом 8 следующего содержания:

«8) реферат (в случае, если одной из используемых конкурсной комиссией конкурсных процедур является подготовка реферата)»;

4) дополнить новыми пунктами 9 - 13 следующего содержания:

«9. Конкурсная комиссия осуществляет проверку документов, указанных  в пункте 8 настоящей статьи.

10. Основаниями для отказа в приеме документов, указанных в пункте 8 настоящей статьи, являются:

1) несвоевременное представление документов;

2) представление документов не в полном объеме;

3) представление документов, оформление которых не соответствует требованиям, установленным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

4) представление недостоверных сведений, содержащихся в документах.

11. В случае поступления документов, указанных в пункте 8 настоящей статьи, от одного претендента конкурс признается конкурсной комиссией несостоявшимся.

12. Заседание конкурсной комиссии, на котором проводятся оценка и отбор претендентов, проходит не позднее чем через 14 календарных дней после дня окончания приема документов, указанных в пункте 8 настоящей статьи,  и считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей  от общего числа ее членов.

Проведение заседания конкурсной комиссии с участием только членов конкурсной комиссии, замещающих должности муниципальной службы,  не допускается.

13. О месте, дате и времени заседания конкурсной комиссии члены конкурсной комиссии уведомляются секретарем конкурсной комиссии не позднее чем за три рабочих дня до дня проведения такого заседания.»;

5) пункт 9 считать пунктом 14 и изложить его в следующей редакции:

«14. Конкурсная комиссия оценивает претендентов на основании представленных документов, указанных в пункте 8 настоящей статьи, а также  по результатам следующих конкурсных процедур:

1) тестирование;

2) индивидуальное собеседование;

3) подготовка реферата;

4) прохождение практики или стажировки в органе местного самоуправления.»;

6) пункт 10 считать пунктом 15 и изложить его в следующей редакции:

«15. Применение всех конкурсных процедур, указанных в пункте 14 настоящей статьи, не является обязательным.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»