О внесении изменений в отдельные областные законы
в сфере правового регулирования организации
и осуществления местного самоуправления
Внести в областной закон от 23 сентября 2004 года N 259-внеоч.-ОЗ «О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере правового регулирования организации и осуществления местного самоуправления» («Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов», 2004, сентябрь, внеоч.; N 34; 2005, N 3, 4, 5, 8; 2006, N 9, 11, 12; 2007, N 17; 2008, N 30; 2009, N 34, 2, 5, 6; 2010, N 10; 2011, N 24; 2012, N 32; 2013, N 37; 2014, N 9, 10, 11, 12, 13; 2015, N 16, 17, 18, 20; 2016, N 26, 27, 28, 29) следующие изменения:
1. В пункте 1 статьи 1.1:
1) слова «нормой представительства.» заменить словами «нормой представительства. В случае, если глава поселения избран представительным органом поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса по отбору кандидатур на должность главы поселения, такой глава поселения не входит в состав представительного органа муниципального района, при этом представительный орган данного поселения к числу депутатов, избранных им в соответствии с указанной нормой представительства поселений, дополнительно избирает из своего состава в представительный орган муниципального района, в состав которого входит это поселение, одного депутата.»;
2) последнее предложение исключить.
2. Первое предложение абзаца первого пункта 1 статьи 5.4 после слова «далее» дополнить словами «в настоящей главе».
3. Дополнить главой VII.4 следующего содержания:
«ГЛАВА VII.4. ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ СОГЛАШЕНИЙ О ПРИГРАНИЧНОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
Статья 7.4.1. Порядок согласования проектов соглашений о приграничном сотрудничестве муниципальных образований
1. Проект соглашения о приграничном сотрудничестве муниципального образования, заключаемого органом местного самоуправления муниципального образования с муниципальным образованием сопредельного государства (далее - проект соглашения), до его подписания подлежит согласованию с Правительством Архангельской области.
2. Проект соглашения направляется органом местного самоуправления муниципального образования в Правительство Архангельской области для согласования.
3. Заключение Правительства Архангельской области о согласовании (отказе в согласовании) (далее - заключение) готовится уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере международных связей Архангельской области (далее в настоящей главе - уполномоченный орган) с учетом замечаний и предложений заинтересованных исполнительных органов государственной власти Архангельской области и структурных подразделений администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области (далее в настоящей главе - заинтересованные исполнительные органы), а также правовой экспертизы.
4. Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня получения проекта соглашения направляет его для подготовки замечаний и предложений в заинтересованные исполнительные органы, а также для правовой экспертизы в соответствии с регламентом взаимодействия исполнительных органов государственной власти Архангельской области, утверждаемым указом Губернатора Архангельской области, и инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Архангельской области и администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области, утверждаемой распоряжением Губернатора Архангельской области.
5. Проект соглашения подлежит правовой экспертизе, по итогам которой делается:
1) вывод о соответствии проекта соглашения или его отдельных положений Конституции Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Архангельской области, областным законам и иным нормативным правовым актам Архангельской области;
2) прогноз возможных правовых последствий исполнения проекта соглашения, а также иные сведения, имеющие значение для принятия муниципальных правовых актов.
6. Уполномоченный орган на основании замечаний и предложений заинтересованных исполнительных органов и правовой экспертизы осуществляет подготовку заключения.
В целях выработки позиции по заключению уполномоченный орган вправе инициировать и проводить согласительные совещания.
7. По результатам рассмотрения проекта соглашения Правительством Архангельской области принимается одно из следующих решений:
1) согласовать проект соглашения с изложением либо без изложения замечаний и предложений к проекту соглашения, которые подлежат учету при его доработке;
2) отказать в согласовании проекта соглашения с указанием существенных замечаний к проекту соглашения.
8. Заключение без рассмотрения на заседании Правительства Архангельской области подписывается первым заместителем Губернатора Архангельской области - председателем Правительства Архангельской области и направляется Правительством Архангельской области в орган местного самоуправления муниципального образования.
9. Срок согласования проекта соглашения не может превышать 30 календарных дней со дня его поступления в Правительство Архангельской области.
10. Проект соглашения о внесении изменений в соглашение подлежит согласованию в порядке, установленном настоящей статьей.
Статья 7.4.2. Порядок регистрации соглашений о приграничном сотрудничестве муниципальных образований
1. Регистрации подлежат соглашения о приграничном сотрудничестве муниципальных образований, заключенные органами местного самоуправления муниципальных образований с муниципальными образованиями сопредельных государств (далее - соглашения).
2. Регистрация соглашений осуществляется уполномоченным органом и включает в себя:
1) принятие решения о регистрации соглашения или об отказе в регистрации соглашения;
2) присвоение соглашению регистрационного номера.
3. Соглашение, а также все приложения к нему не позднее 10 календарных дней со дня его подписания представляются органом местного самоуправления муниципального образования в уполномоченный орган на регистрацию.
4. Представление на регистрацию соглашения, заключенного совместно органами местного самоуправления нескольких муниципальных образований, возлагается на орган местного самоуправления муниципального образования, указанный первым в числе органов местного самоуправления муниципальных образований, подписавших соглашение.
5. Регистрация соглашений осуществляется в течение 30 календарных дней со дня их поступления в уполномоченный орган.
По решению руководителя уполномоченного органа срок регистрации соглашения может быть продлен, но не более чем на 10 календарных дней.
6. В регистрации соглашения уполномоченным органом отказывается в случае установления несоответствия соглашения Конституции Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Архангельской области, областным законам и иным нормативным правовым актам Архангельской области.
7. Решение уполномоченного органа об отказе в регистрации соглашения принимается в форме заключения с указанием причин такого отказа.
Заключение, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, а также соглашение, в регистрации которого отказано, направляются представившему данное соглашение органу местного самоуправления муниципального образования в течение 10 календарных дней со дня принятия решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
8. Решение уполномоченного органа об отказе в регистрации соглашения может быть оспорено органом местного самоуправления муниципального образования в судебном порядке.
9. В течение пяти рабочих дней после регистрации соглашения его подлинник с присвоенным ему регистрационным номером направляется уполномоченным органом на хранение в орган местного самоуправления муниципального образования, представивший соглашение на регистрацию.
10. Изменения, вносимые в соглашение, а также во все приложения к нему, принятые впоследствии, подлежат регистрации в порядке, установленном настоящей статьей.».
Внести в областной закон от 27 сентября 2006 года N 222-12-ОЗ «О правовом регулировании муниципальной службы в Архангельской области» («Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов», 2006, N 12; 2007, N 17; 2008, N 30; 2009, N 3, 5, 6; 2010, N 12, 16; 2011, N 21, 23, 26; 2012, N 28, 29, 31, 35; 2013, N 38, 39, 41, 3, 4; 2014, N 6, 8, 12, 13; 2015, N 18, 19, 20; 2016, N 25, 26, 28, 29; 2017, N 34, 36, 38) следующие изменения:
1. В главе III.1:
1) в наименовании статьи 14.5 цифры «14.5.» заменить цифрами «14.4.2.»;
2) в статье 14.6:
в наименовании цифры «14.6.» заменить цифрами «14.4.3.»;
в абзаце первом пункта 1 цифры «14.5.» заменить цифрами «14.4.2.».
2. В статье 14.11:
1) пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. Решение о проведении конкурса принимается органом местного самоуправления и является основанием для создания в указанном органе местного самоуправления конкурсной комиссии, образуемой в целях заключения договора о целевом обучении (далее - конкурсная комиссия).
В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя (работодатель) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие, представители научных и образовательных организаций, других организаций, приглашаемые органом местного самоуправления в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии.
Состав конкурсной комиссии утверждается распоряжением представителя нанимателя (работодателя) и формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.»;
2) в пункте 7:
в подпункте 6 слова «, а также другие информационные материалы» исключить;
дополнить подпунктами 7 - 9 следующего содержания:
«7) конкурсные процедуры, используемые для оценки и отбора претендентов;
8) тема реферата (в случае, если одной из используемых конкурсной комиссией конкурсных процедур является подготовка реферата).»;
9) другие информационные материалы, определяемые конкурсной комиссией.»;
3) пункт 8 дополнить подпунктом 8 следующего содержания:
«8) реферат (в случае, если одной из используемых конкурсной комиссией конкурсных процедур является подготовка реферата)»;
4) дополнить новыми пунктами 9 - 13 следующего содержания:
«9. Конкурсная комиссия осуществляет проверку документов, указанных в пункте 8 настоящей статьи.
10. Основаниями для отказа в приеме документов, указанных в пункте 8 настоящей статьи, являются:
1) несвоевременное представление документов;
2) представление документов не в полном объеме;
3) представление документов, оформление которых не соответствует требованиям, установленным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
4) представление недостоверных сведений, содержащихся в документах.
11. В случае поступления документов, указанных в пункте 8 настоящей статьи, от одного претендента конкурс признается конкурсной комиссией несостоявшимся.
12. Заседание конкурсной комиссии, на котором проводятся оценка и отбор претендентов, проходит не позднее чем через 14 календарных дней после дня окончания приема документов, указанных в пункте 8 настоящей статьи, и считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.
Проведение заседания конкурсной комиссии с участием только членов конкурсной комиссии, замещающих должности муниципальной службы, не допускается.
13. О месте, дате и времени заседания конкурсной комиссии члены конкурсной комиссии уведомляются секретарем конкурсной комиссии не позднее чем за три рабочих дня до дня проведения такого заседания.»;
5) пункт 9 считать пунктом 14 и изложить его в следующей редакции:
«14. Конкурсная комиссия оценивает претендентов на основании представленных документов, указанных в пункте 8 настоящей статьи, а также по результатам следующих конкурсных процедур:
1) тестирование;
2) индивидуальное собеседование;
3) подготовка реферата;
4) прохождение практики или стажировки в органе местного самоуправления.»;
6) пункт 10 считать пунктом 15 и изложить его в следующей редакции:
«15. Применение всех конкурсных процедур, указанных в пункте 14 настоящей статьи, не является обязательным.