О программе оптимизации расходов
областного бюджета на 2017 - 2019 годы
В соответствии с пунктом «а» статьи 31.2 Устава Архангельской области, пунктом 1 статьи 19 областного закона от 20 мая 2009 года N 19-3-ОЗ «О Правительстве Архангельской области и иных исполнительных органах государственной власти Архангельской области» и подпунктом «в» пункта 2 перечня подлежащих включению в соглашение о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации обязательств субъекта Российской Федерации, являющегося получателем указанной дотации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2016 года N 1506, Правительство Архангельской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую программу оптимизации расходов областного бюджета на 2017 - 2019 годы (далее - программа).
2. Исполнительным органам государственной власти Архангельской области:
1) руководствоваться положениями программы при реализации государственных, адресных и иных программ Архангельской области, а также при подготовке проектов областных законов и иных нормативных правовых актов Архангельской области;
2) ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, начиная с июля 2017 года направлять в министерство финансов Архангельской области отчеты об исполнении плана мероприятий по оптимизации расходов областного бюджета на 2017 - 2019 годы, являющегося приложением к программе (далее - план мероприятий), по форме, утверждаемой распоряжением министерства финансов Архангельской области.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области:
1) разработать и реализовать муниципальные программы оптимизации расходов местных бюджетов;
2) ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, начиная с июля 2017 года направлять соответствующим исполнительным органам государственной власти Архангельской области - ответственным исполнителям плана мероприятий - отчеты об исполнении плана мероприятий по форме, утверждаемой распоряжением соответствующего исполнительного органа государственной власти Архангельской области;
3) ежегодно, не позднее 1 февраля, направлять в министерство финансов Архангельской области годовые отчеты об исполнении муниципальных программ оптимизации расходов местных бюджетов.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
председателя Правительства
Архангельской области
Е.В. Прокопьева
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Архангельской области
от 21 марта 2017 года N 125-пп
ПРОГРАММА
оптимизации расходов областного бюджета
на 2017 - 2019 годы
Настоящая программа разработана в соответствии с подпунктом «в» пункта 2 перечня подлежащих включению в соглашение о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации обязательств субъекта Российской Федерации, являющегося получателем указанной дотации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2016 года N 1506.
В 2013 - 2016 годах действия по мобилизации доходов и оптимизации бюджетных расходов последовательно осуществлялись в рамках утвержденных Правительством Архангельской области планов мероприятий и программы повышения эффективности управления общественными финансами Архангельской области. Несмотря на достигнутые результаты мероприятий в настоящее время для Архангельской области является актуальной проблема высокого уровня долговых обязательств и общего дефицита бюджетных ресурсов, ограничивающих возможности по реализации полномочий органов государственной власти Архангельской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области.
Целью программы является получение эффекта в виде высвобождения ресурсов для обеспечения финансирования приоритетных расходов областного бюджета и стабилизация долговой нагрузки на областной бюджет.
Мероприятия программы направлены на решение следующих задач:
выявление резервов и механизмов повышения эффективности средств областного бюджета;
повышение эффективности использования бюджетных средств и государственного (муниципального) имущества в секторе государственного (муниципального) управления;
повышение качества финансового менеджмента на всех стадиях бюджетного процесса;
создание условий и стимулов для ограничения роста непервоочередных расходов областного бюджета и их оптимизации.
Мероприятия программы сосредоточены на следующих основных направлениях деятельности:
оптимизация расходов на государственное управление;
оптимизация бюджетной сети и мер социальной поддержки;
совершенствование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Архангельской области;
оптимизация инвестиционных расходов, субсидий юридическим лицам и дебиторской задолженности;
повышение эффективности процессов прогнозирования и исполнения областного бюджета;
оптимизация государственного долга Архангельской области и расходов на его обслуживание;
совершенствование межбюджетных отношений и содействие оптимизации расходов местных бюджетов.
Особое внимание при проведении конкретных мероприятий по реализации программы необходимо уделить:
достижению целевых показателей, установленных в планах мероприятий («дорожных картах»), касающихся изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования и науки, культуры, здравоохранения и социального обслуживания населения;
повышению обоснованности планирования средств на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), а также проведению анализа выполнения (невыполнения) государственных (муниципальных) заданий с обязательным наличием результатов контроля их исполнения, установлением финансовых санкций за нарушение условий выполнения государственных (муниципальных) заданий;
передаче оказания части государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) в рыночный сектор;
повышению социального эффекта предоставления мер социальной поддержки гражданам за счет внедрения критериев адресности и нуждаемости;
проведению инвентаризации государственного (муниципального) имущества Архангельской области (муниципальных образований Архангельской области), закрепленного на праве оперативного управления за государственными учреждениями Архангельской области (муниципальными учреждениями муниципальных образований Архангельской области), на предмет эффективности его использования;
повышению эффективности управления государственными и муниципальными финансами на операционном уровне (на уровне инструментов, механизмов и процедур непосредственного принятия и реализации бюджетных решений исполнительными органами государственной власти Архангельской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области), а также распространению и поощрению «лучших практик»;
оценке альтернативных инструментов долговой политики для оптимизации расходов областного бюджета при использовании среднесрочных и долгосрочных заемных источников финансирования дефицита областного бюджета.
Прилагаемый план мероприятий по оптимизации расходов областного бюджета на 2017 - 2019 годы определяет конкретные действия исполнительных органов государственной власти Архангельской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области по достижению цели программы, а также устанавливает целевые показатели и измеримые результаты реализации мероприятий.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к программе оптимизации расходов
областного бюджета на 2017 - 2019 годы
| |||||||||
N | Наименование мероприятия | Способы реализации мероприятий | Ответственные исполнители | Срок реализации | Целевой показатель | Единица изме-рения | Значение целевого показателя | ||
2017 | 2018 год | 2019 год | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. Оптимизация расходов на государственное управление | |||||||||
1.1. | Сокращение на 10 процентов предельной численности государственных гражданских служащих Архангельской области и работников исполнительных органов государственной власти Архангельской области | Сокращение предельной численности государственных гражданских служащих Архангельской области и работников исполнительных органов государственной власти Архангельской области | Администрация Губернатора Архангельской области | 2017 год | Количество сокращенных штатных единиц | Единиц | 105,0 | - | - |
1.2. | Сокращение расходов на фонд оплаты труда с начислениями органов государственной власти Архангельской области на 10 процентов | Оптимизация расходов на содержание государственных органов власти Архангельской области и их численности | Министерство финансов Архангельской области; органы государственной власти Архангельской области | 2017 год | Бюджетный эффект | Тыс. | 140 312,8 | - | - |
1.3. | Недопущение увеличения утвержденной численности исполнительных органов государственной власти Архангельской области, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области | Аналитическая записка | Администрация Губернатора Архангельской области | Ежегодно | Предельная численность исполнительных органов государственной власти Архангельской области на 20 марта 2017 года | Единиц | 1 683,0 | 1 683,0 | 1 683,0 |
1.4. | Повышение эффективности использования имущества, находящегося в государственной собственности Архангельской области, | Выявление государственного имущества Архангельской области, подлежащего приватизации, | Министерство имущественных отношений Архангельской области; исполнительные органы государственной власти Архангельской области | Ежегодно | Бюджетный эффект | Тыс. | Не менее 9 600,0 | Не менее 8 000,0 | Не менее 8 000,0 |
2. Оптимизация бюджетной сети и мер социальной поддержки | |||||||||
2.1. | Непревышение значений целевых показателей заработной платы, установленных в планах мероприятий («дорожных картах»), касающихся изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования и науки, культуры, здравоохранения и социального обслуживания населения (далее - «дорожные карты»), в части использования показателя среднемесячного дохода от трудовой деятельности и обеспечения уровня номинальной заработной платы в среднем по отдельным категориям работников бюджетной сферы в размерах на уровне, достигнутом | Проведение мониторинга достижения значений целевых показателей «дорожных карт» |
| 1 раз | Достижение | Да/нет | Да | Да | Да |
| педагогические работники общеобразовательных организаций |
| министерство образования и науки Архангельской области | 1 раз | достижение значений целевых показателей «дорожных карт» | да/нет | - | да | да |
| педагогические работники дошкольных образовательных организаций |
| 1 раз | достижение значений целевых показателей «дорожных карт» | да/нет | да | да | да | |
| педагогические работники дополнительного образования детей |
| 1 раз | достижение значений целевых показателей «дорожных карт» | да/нет | да | да | да | |
| преподаватели и мастера производственного обучения образовательных организаций |
| 1 раз | достижение значений целевых показателей «дорожных карт» | да/нет | да | да | да | |
| педагогические работники, оказывающие социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей |
| 1 раз | достижение значений целевых показателей «дорожных карт» | да/нет | да | да | да | |
| врачи и работники медицинских организаций, имеющие высшее образование |
| министерство здравоохранения Архангельской области | 1 раз | достижение значений целевых показателей «дорожных карт» | да/нет | да | да | да |
| средний медицинский персонал |
| 1 раз | достижение значений целевых показателей «дорожных карт» | да/нет | да | да | да | |
| младший медицинский персонал (персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг) |
| 1 раз | достижение значений целевых показателей «дорожных карт» | да/нет | да | да | да | |
| работники учреждений культуры |
| министерство культуры Архангельской области | 1 раз | достижение значений целевых показателей «дорожных карт» | да/нет | да | да | да |
| социальные работники |
| министерство | 1 раз | достижение значений целевых показателей «дорожных карт» | да/нет | да | да | да |
2.2. | Соблюдение показателей оптимизации численности работников отдельных категорий бюджетной сферы | Проведение мониторинга достижения значений целевых показателей «дорожных карт» | Министерство образования и науки Архангельской области; | 1 раз | Бюджетный эффект | Тыс. | 128 159,0 | 116 210,0 | 0,0 |
министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области; | |||||||||
| в сфере здравоохранения |
| министерство здравоохранения Архангельской области | 1 раз | бюджетный эффект | тыс. рублей | 88 000,0 | 15 400,0 | 0,0 |
| в сфере образования |
| министерство образования и науки Архангельской области | 1 раз | бюджетный эффект | тыс. рублей | 38 360,0 | 100 810,0 | 0,0 |
| в сфере социальной защиты населения |
| министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области | 1 раз | бюджетный эффект | тыс. рублей | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
| в сфере культуры |
| министерство культуры Архангельской области | 1 раз | бюджетный эффект | тыс. рублей | 1 799,0 | 0,0 | 0,0 |
2.3. | Увеличение объема расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений Архангельской области, в том числе от эффективного использования государственного имущества Архангельской области | Аналитическая записка | Исполнительные органы государственной власти Архангельской области | Ежегодно | Бюджетный эффект | Тыс. | 87 148,0 | 90 569,4 | 95 305,1 |
| в сфере здравоохранения |
| министерство здравоохранения Архангельской области | бюджетный эффект | тыс. рублей | 75 000,0 | 79 000,0 | 85 000,0 | |
| в сфере образования | министерство образования и науки Архангельской области | бюджетный эффект | тыс. рублей | 0,0 | 3 837,3 | 2 240,0 | ||
| в сфере социальной защиты населения | министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области | бюджетный эффект | тыс. рублей | 500,0 | 500,0 | 500,0 | ||
| в сфере культуры | министерство культуры Архангельской области | бюджетный эффект | тыс. рублей | 50,0 | 100,0 | 150,0 | ||
| в сфере физической культуры и спорта | агентство по спорту Архангельской области | бюджетный эффект | тыс. рублей | 1 600,0 | 1 850,0 | 2 100,0 | ||
| в сфере дорожного хозяйства | министерство транспорта Архангельской области | бюджетный эффект | тыс. рублей | 50,0 | 100,0 | 150,0 | ||
| в иных сферах | министерство связи | бюджетный эффект | тыс. рублей | 4 893,1 | 250,0 | 250,0 | ||
министерство строительства | бюджетный эффект | тыс. рублей | 1 175,6 | 1 265,1 | 1 575,1 | ||||
министерство имущественных отношений Архангельской области | бюджетный эффект | тыс. рублей | 0,0 | 1 000,0 | 1 000,0 | ||||
министерство агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области | бюджетный эффект | тыс. рублей | 1 879,3 | 1 167,0 | 1 340,0 | ||||
инспекция по ветеринарному надзору Архангельской области | бюджетный эффект | тыс. рублей | 2 000,0 | 1 500,0 | 1 000,0 | ||||
2.4. | Разработка и утверждение программ реорганизации бюджетной сети | Анализ, подготовка предложений | Министерство образования и науки Архангельской области; министерство здравоохранения Архангельской области; министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области; | До 1 июля 2017 года | Принятие исполнительными органами государственной власти Архангельской области правовых актов об утверждении программ реорганизации бюджетной сети | Да/нет | Да | - | - |
министерство природных ресурсов | |||||||||
2.5. | Реализация программ реорганизации бюджетной сети | Выполнение мероприятий программ реорганизации бюджетной сети | Министерство образования и науки Архангельской области; министерство здравоохранения Архангельской области; министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области; | Ежегодно | Бюджетный эффект, предусмотренный | Тыс. рублей | - | * | * |
агентство государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области; | |||||||||
| в сфере здравоохранения |
| министерство здравоохранения Архангельской области | ежегодно | бюджетный эффект, предусмотренный | тыс. рублей | - | * | * |
| в сфере образования |
| министерство образования и науки Архангельской области | ежегодно | бюджетный эффект, предусмотренный | тыс. рублей | - | * | * |
| в сфере социальной защиты населения |
| министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области | ежегодно | бюджетный эффект, предусмотренный | тыс. рублей | - | * | * |
| в сфере культуры |
| министерство культуры Архангельской области | ежегодно | бюджетный эффект, предусмотренный | тыс. рублей | - | * | * |
| в сфере физической культуры и спорта |
| агентство по спорту Архангельской области | ежегодно | бюджетный эффект, предусмотренный | тыс. рублей | - | * | * |
| в иных сферах |
| министерство | ежегодно | бюджетный эффект, предусмотренный | тыс. рублей | - | * | * |
агентство государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области; | |||||||||
2.6. | Обеспечение в установленные сроки возврата субсидии на выполнение государственного задания в областной бюджет | Выполнение требований | Исполнительные органы государственной власти Архангельской области | Ежегодно | Возврат субсидии | Да/нет | Да | Да | Да |
2.7. | Сокращение на 10 процентов расходов на выплату заработной платы отдельным категориям работников государственных учреждений Архангельской области, повышение которой | Принятие мер по сокращению расходов на выплату заработной платы отдельным категориям работников государственных учреждений Архангельской области | Исполнительные органы государственной власти Архангельской области | 2017 год | Бюджетный эффект | Тыс. | 366 730,1 | ||
2.8. | Применение критериев нуждаемости и адресности | Инвентаризация | Министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области | Ежегодно, постоянно | Бюджетный эффект | Тыс. рублей | ** | ** | ** |
3. Совершенствование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Архангельской области | |||||||||
3.1. | Обеспечение соблюдения нормативных затрат на обеспечение функций органов государственной власти Архангельской области, включая их территориальные органы | Проведение мониторинга | Министерство финансов Архангельской области; исполнительные органы государственной власти Архангельской области | Ежегодно | Соблюдение нормативных затрат | Да/нет | Да | Да | Да |
3.2. | Меры по централизации (специализации) функций | Проведение централизованных конкурсов и аукционов | Контрактное агентство Архангельской области | Ежегодно, постоянно | Доля централи-зованных закупок | Процентов | 73,0 | 74,0 | 74,5 |
объем централи-зованных закупок | тыс. рублей | не | не | не | |||||
3.3. | Оптимизация расходов на укрепление материально-технической базы бюджетных и автономных учреждений Архангельской области | Проведение конкурсов | Контрактное агентство Архангельской области; исполнительные органы государственной власти Архангельской области | Ежегодно, постоянно | Бюджетный эффект | Тыс. рублей | Не | Не | Не |
3.4. | Консолидация в областном бюджете бюджетных средств, сэкономленных государственными заказчиками Архангельской области при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Архангельской области | Принятие и реализация Порядка консолидации | Министерство финансов Архангельской области; исполнительные органы государственной власти Архангельской области | Ежегодно, постоянно | Доля консолиди-рованных | Процентов от общего объема средств, сэкономленных государственными заказчиками Архангельской области при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Архангельской области | 100 | 100 | 100 |
4. Оптимизация инвестиционных расходов, субсидий юридическим лицам и дебиторской задолженности | |||||||||
4.1. | Анализ причин возникновения | Проведение анализа возникновения задолженности, взыскание задолженности | Исполнительные органы государственной власти Архангельской области | Ежегодно, постоянно | Сокращение просроченной дебиторской задолженности за исключением сумм, безнадежных | Да/нет | Да | Да | Да |
4.2. | Оптимизация расходов на осуществление бюджетных инвестиций (предусматривать капитальные вложения только в объекты с высокой степенью готовности, взвешенно подходить к участию | Анализ и использование информации при подготовке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период | Министерство строительства | Ежегодно, до 1 ноября | Аналитическая записка | Да/нет | Да | Да | Да |
4.3. | Сокращение объемов незавершенного строительства | Анализ и использование информации при подготовке проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период | Министерство строительства | Ежегодно | Количество объектов незавершенного строительства, введенных | Единиц | 2 | 2 | 2 |
внесение изменений | да/нет | ||||||||
4.4. | Оптимизация отдельных видов субсидий юридическим лицам. Совершенствование порядка выделения субсидий юридическим лицам в соответствии | Внесение изменений | Исполнительные органы государственной власти Архангельской области | По мере необходимости | Сокращение количества субсидий | Да/нет | Да | Да | Да |
внесение изменений | да/нет | ||||||||
5. Повышение эффективности процессов прогнозирования и исполнения областного бюджета | |||||||||
5.1. | Планирование областного бюджета | Разработка проекта областного закона | Министерство финансов Архангельской области; министерство экономического развития Архангельской области | Ежегодно | Доля расходов областного бюджета, формируемых | Процентов | Не менее 98 | Не менее 98 | Не менее 98 |
5.2. | Утверждение бюджетного прогноза Архангельской области на долгосрочный период | Разработка | Министерство финансов Архангельской области | Реализовано | Принятие нормативного правового акта Архангельской области | Да/нет | Да | Да | Да |
5.3. | Совершенствование методологии разработки и реализации государственных программ Архангельской области | Актуализация порядка разработки и реализации государственных программ Архангельской области | Министерство экономического развития Архангельской области | По мере необходимости | Внесение изменений в Порядок разработки и реализации государственных программ Архангельской области, утвержденный постановлением Правительства Архангельской области от 10 июля 2012 года N 299-пп | Да/нет | Да | Да | Да |
5.4. | Неустановление расходных обязательств, не связанных | Отмена с 1 января 2018 года установленных законодательством Архангельской области расходных обязательств, | Исполнительные органы государственной власти Архангельской области | 2017 год | Принятие нормативных правовых актов Архангельской области | Да/нет | Да | - | - |
5.5. | Принятие мер, направленных | Разработка и реализация основных направлений долговой политики Архангельской области | Министерство финансов Архангельской области | Ежегодно, постоянно | Неувеличение объема государственного долга Архангельской области | Да/нет | Да | Да | Да |
6. Меры по совершенствованию межбюджетных отношений на региональном уровне и содействие оптимизации расходов местных бюджетов | |||||||||
6.1. | Реализация требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации | Анализ местных бюджетов | Министерство финансов Архангельской области | Ежегодно | Анализ местных бюджетов | Да/нет | Да | Да | Да |
6.2 | Контроль за соблюдением нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области (далее - муниципальные образования) | Мониторинг, анализ и контроль за выполнением установленных нормативов | Министерство финансов Архангельской области; администрации муниципальных образований | Ежегодно | Количество муниципальных образований, не выполнивших установленный норматив | Единиц | Не более 20 | Не более 18 | Не более 17 |
6.3 | Определение целесообразности введения механизма предоставления муниципальными образованиями субсидий областному бюджету («отрицательных трансфертов») | Оценка целесообразности введения механизма «отрицательного трансферта» при формировании межбюджетных отношений | Министерство финансов Архангельской области | Ежегодно | Подготовка предложений | Да/нет | Да | Да | Да |
6.4 | Разработка и утверждение общего порядка предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований, предусматривающего общие подходы, определение целей и условий предоставления | Разработка и утверждение порядка предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам | Министерство финансов Архангельской области | 2017 год | Принятие нормативного правового акта Архангельской области | Да/нет | Да | - | - |
6.5 | Включение в качестве условия софинансирования из областного бюджета расходов местных бюджетов по предоставлению мер социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных специалистов, проживающих | Внесение изменений в статью 4 областного закона от 22 июня 2005 года N 52-4-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных специалистов, проживающих | Администрация Губернатора | 2017 год | Принятие нормативного правового акта Архангельской области | Да/нет | Да | - | - |
6.6. | Изучение опыта муниципальных образований по возложению полномочий местных администраций поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов, на местные администрации муниципальных районов. Распространение данного механизма на территории Архангельской области | Анализ и подготовка предложений | Администрация Губернатора Архангельской области | Ежегодно | Направление информационных писем | Да/нет | Да | Да | Да |
6.7. | Недопущение увеличения утвержденной численности работников органов местного самоуправления муниципальных образований, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области | Анализ и подготовка предложений | Администрация Губернатора Архангельской области | Ежегодно | Направление информационных писем | Да/нет | Да | Да | Да |
6.8. | Повышение эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципальных образований | Анализ и подготовка предложений | Министерство имущественных отношений Архангельской области; | Ежегодно | Направление информационных писем | Да/нет | Да | Да | Да |
6.9. | Изучение опыта муниципальных образований в сфере образования | Анализ и подготовка предложений | Министерство образования | 2017 год | Направление информационных писем | Да/нет | Да | - | - |
6.10. | Изучение опыта муниципальных образований по размещению общеобразовательных организаций под «одной крышей» (например, комплекс «общеобразовательная организация - развивающие секции - библиотека - тренажерные залы и т.п.»), по созданию центров коллективного пользования (высокооснащенных кабинетов) | Анализ и подготовка предложений | Министерство образования и науки Архангельской области; | 2018 год | Направление информационных писем | Да/нет | - | Да | - |
6.11. | Изучение опыта муниципальных образований в сфере образования | Анализ и подготовка предложений | Министерство образования и науки Архангельской области; министерство культуры Архангельской области; администрации муниципальных образований | 2017 год | Направление информационных писем | Да/нет | Да | - | - |
6.12. | Изучение опыта муниципальных образований по созданию централизованных бухгалтерий, | Анализ и подготовка предложений | Министерство образования и науки Архангельской области; | 2018 год | Направление информационных писем | Да/нет | - | Да | - |
6.13. | Стимулирование инициатив муниципальных образований по применению механизма самообложения граждан | Анализ и подготовка предложений | Министерство финансов Архангельской области; администрации муниципальных образований | Ежегодно | Подготовка предложений | Да/нет | Да | Да | Да |
6.14. | Мониторинг муниципального долга | Анализ отчетности муниципальных образований | министерство финансов Архангельской области | Ежегодно | Проведение оценки объема | Да/нет | Да | Да | Да |
_______
* Показатель отражается по результатам выполнения мероприятий за отчетный период.
** Показатель отражается после разработки программ реорганизации бюджетной сети, указанных в пункте 2.4.
Текст документа сверен по:
официальная рассылка