(введен постановлением Правительства Архангельской области
На территориях поселений, муниципальных и городских округов следует предусматривать создание инфраструктуры велосипедного транспорта (далее - велотранспортная инфраструктура).
Устройство велополос, велодорожек и иных объектов велотранспортной инфраструктуры следует предусматривать в качестве самостоятельных элементов сети дорог на стадии проектирования, строительства и реконструкции участков сети дорог, зон жилой и исторической застройки, общественных центров, в том числе торговых центров, образовательных организаций, зон рекреации, на объектах транспорта (включая автовокзалы, автостанции, станции поездов пригородного сообщения, остановочные пункты) и на подходах к ним.
Велосипедные и велопешеходные дорожки должны размещаться вдоль автомобильных дорог общего пользования (элементов улично-дорожной сети населенного пункта), в озелененных территориях общего пользования. Во дворах жилых домов велополосы не устраиваются.
Велодорожки устраивают за пределами проезжей части дорог при соотношениях интенсивности движения автомобилей и велосипедистов, указанных в таблице 1.2 настоящих региональных нормативов. Полосы для велосипедистов на проезжей части допускается устраивать на обычных автомобильных дорогах с интенсивностью движения менее 2000 авт./сут. (до 150 авт./ч).
Таблица 1.2
Фактическая интенсивность движения автомобилей (суммарная в двух направлениях), авт./ч | До 400 | 600 | 800 | 1000 | 1200 |
Расчетная интенсивность движения велосипедистов, вел./ч | 70 | 50 | 30 | 20 | 15 |
На магистральных улицах районного значения (распределительных) допускается размещение велополос, отделенных от полос движения транспорта разделителями движения (защитные столбики, защитные барьеры, разделительные бордюры, отделение велополосы элементами благоустройства, парковка вдоль улицы).
На местных улицах устройство велополосы допускается в виде выделенной части полосы движения проезжей части или примыкающей к проезжей части с выделением велополосы цветом и (или) разметкой при ограничении скорости не более 40 км/ч.
В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать выделенные велодорожки, предназначенные для рекреационного использования (прогулок и занятий физкультурой и спортом), иные элементы велотранспортной инфраструктуры.
Велодорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения.
Геометрические параметры велосипедных дорожек представлены в таблице 1.3 настоящих региональных нормативов.
Таблица 1.3
Основные геометрические параметры велосипедной дорожки
Нормируемый параметр | Минимальные значения | |
при новом строительстве | в стесненных условиях | |
1 | 2 | 3 |
Расчетная скорость движения, км/ч | 25 | 15 |
Ширина проезжей части для движения, м, не менее: | ||
однополосного одностороннего | 1,0 - 1,5 | 0,75 - 1,0 |
двухполосного одностороннего | 1,75 - 2,5 | 1,50 |
двухполосного со встречным движением | 2,50 - 3,6 | 2,00 |
Ширина велосипедной и пешеходной дорожки с разделением движения дорожной разметкой, м | 4,0 - 6,01 | 3,252 |
Ширина велопешеходной дорожки, м | 2,5 - 3,03 | 2,04 |
Ширина полосы для велосипедистов, м | 1,20 | 0,90 |
Ширина обочин велосипедной дорожки, м | 0,5 | 0,5 |
Наименьший радиус кривых в плане, м: | ||
при отсутствии виража | 30 - 50 | 15 |
при устройстве виража | 20 | 10 |
Наименьший радиус вертикальных кривых, м: | ||
выпуклых | 500 | 400 |
вогнутых | 150 | 100 |
Наибольший продольный уклон, 0/00 | ||
в равнинной местности | 40 - 60 | 50 - 70 |
в горной местности | - | 100 |
Поперечный уклон проезжей части, 0/00 | 15 - 20 | 20 |
Уклон виража, 0/00, при радиусе: | ||
5 - 10 м | более 30 | 30 |
10 - 20 м | более 20 | 20 |
20 - 50 м | более 15 | 15 - 20 |
50 - 100 м | 20 | |
Габарит по высоте, м | 2,50 | 2,25 |
Минимальное расстояние до бокового препятствия, м | 0,50 | 0,50 |
________________