Действующий

Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Архангельской области (с изменениями на 17 сентября 2024 года)



1.2. Водный транспорт


Речной транспорт является составной частью транспортного комплекса Архангельской области и обеспечивает региональные перевозки грузов и пассажиров по внутренним водным путям. Для жителей отдельных районов Архангельской области внутренний водный транспорт в навигационный период является единственным видом сообщения с областным или районными центрами и не имеет альтернативы по перевозке пассажиров. На внутренних водных путях Архангельской области работает около 50 переправ. Одной из основных проблем внутреннего водного транспорта является отсутствие оборудованных причалов. Посадка/высадка пассажиров с судов внутреннего водного транспорта в большинстве остановочных пунктов производится на необорудованный берег.


Потребность в причалах определяется отдельно для водоизмещающих судов транзитных и местных линий, туристических линий, экскурсионно-прогулочных линий, пригородных и внутригородских линий, скоростных судов всех линий и видов сообщений, судов, обслуживающих переправы. При этом возможно совмещение на одном причале обслуживания судов двух или более видов сообщений. Для судов на подводных крыльях, воздушной подушке, а также туристских и водоизмещающих экскурсионных судов рекомендуется предусматривать отдельные причалы.


Размещение объектов водного транспорта федерального и регионального значения, в том числе основных причальных сооружений и паромных переправ, на реках области определено в схеме территориального планирования Архангельской области (Схема транспортной инфраструктуры).


Расчетные показатели минимального допустимого уровня обеспеченности объектами водного транспорта и их территориальной доступности не нормируются.