Основные направления деятельности (задачи) исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления в сфере организации специальных условий обучения и воспитания для лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях:
1) обеспечение координации деятельности исполнительных органов государственной власти в сфере защиты прав детей с ограниченными возможностями здоровья;
2) создание нормативной правовой основы, обеспечивающей реализацию принципов инклюзивного образования;
3) разработка модели непрерывного инклюзивного образования и формирование непрерывной системы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
4) развитие системы дополнительного образования, построенного на принципах инклюзии, направленной на развитие процессов социальной адаптации и социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья;
5) ведение системной разъяснительной работы среди родительской и педагогической общественности по обеспечению образовательных прав обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
6) развитие сети ресурсных центров поддержки инклюзивного образования с привлечением профессионального психолого-педагогического опыта российской и зарубежной систем образования;
7) модернизация системы подготовки и переподготовки педагогических кадров и решение кадровых проблем инклюзивного образования;
8) вовлечение в процесс развития механизмов реализации инклюзивного образования общественных объединений, родительских групп, профессионалов из системы специального образования и других заинтересованных участников;
9) привлечение государственных образовательных организаций Архангельской области, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, к созданию специальных условий получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях в Архангельской области;
10) расширение организационных форм ранней комплексной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья;
11) реализация мероприятий, направленных на создание архитектурной доступности общеобразовательных организаций для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
12) создание системы непрерывного профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе освоение основных и дополнительных профессиональных программ с использованием дистанционных технологий, расширение спектра доступных профессий;
13) организация комплексного сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья в период получения образования.