Внести в областной закон от 21 января 2009 года N 655-33-ОЗ «О регулировании отдельных земельных отношений» («Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов», 2009, N 33, 5; 2010, N 13; 2011, N 23; 2012, N 36; 2013, N 39, 41, 2, 3, 4; 2014, N 6, 10, 11; 2015, N 14, 19) следующие изменения:
1. Пункт 1 статьи 4 дополнить дефисом следующего содержания:
«- установление дополнительных оснований для принятия решений об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка), в проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной собственности Архангельской области или муниципальной собственности, в том числе земельного участка, государственная собственность на который не разграничена (далее - земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности), или аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка и в предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или в предоставлении такого земельного участка без проведения торгов;».
2. Дополнить статьями 9.1, 9.2 и 9.3 следующего содержания:
«Статья 9.1. Дополнительные основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка
В соответствии с частью 29 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» уполномоченный исполнительный орган или орган местного самоуправления муниципального образования Архангельской области, уполномоченный на распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности (далее - уполномоченный орган), принимает решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка по основаниям, предусмотренным пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, а также при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) отсутствие согласия в письменной форме на образование земельного участка землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при их разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, а также собственников объектов недвижимости, расположенных на образуемых земельных участках, за исключением случаев образования земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям, либо образования таких земельных участков на основании решения суда, предусматривающего раздел, объединение, перераспределение или выдел земельных участков в обязательном порядке;
2) границы земельных участков, в результате раздела, объединения, перераспределения которых или выдела из которых осуществляется образование земельного участка или земельных участков, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;
3) наличие противоречий между сведениями о земельном участке, содержащимися в представленных документах, и сведениями об этом земельном участке, полученными уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации при подготовке и утверждении схемы расположения земельного участка;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденным правилам землепользования и застройки, за исключением случая утверждения схемы расположения земельного участка, на котором расположены здания, сооружения или объекты незавершенного строительства.
Статья 9.2. Дополнительные основания для отказа в проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка
В соответствии с частью 30 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» уполномоченный исполнительный орган или уполномоченный орган принимает решение об отказе в проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - земельный участок), или аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка (далее - аукцион) по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, а также при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) информация об указанном в заявлении о проведении аукциона земельном участке размещена на официальном сайте уполномоченного исполнительного органа или уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в целях бесплатного предоставления такого земельного участка многодетным семьям;
2) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о проведении аукциона, уполномоченным исполнительным органом или уполномоченным органом принято решение о его формировании в целях осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;
3) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о проведении аукциона, уполномоченным исполнительным органом или уполномоченным органом принято решение о его формировании в целях предоставления юридическим лицам в соответствии с распоряжением Губернатора Архангельской области для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным областным законом.
Статья 9.3. Дополнительные основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в предоставлении земельного участка без проведения торгов
В соответствии с частью 31 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» уполномоченный исполнительный орган или уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или в предоставлении такого земельного участка без проведения торгов (далее - предоставление земельного участка) по основаниям, предусмотренным статьями 39.15 и 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, а также при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) информация о земельном участке, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка, размещена на официальном сайте уполномоченного исполнительного органа или уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в целях бесплатного предоставления такого земельного участка многодетным семьям;
2) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка, уполномоченным исполнительным органом или уполномоченным органом принято решение о его формировании в целях осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;
3) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка, уполномоченным исполнительным органом или уполномоченным органом принято решение о его формировании в целях предоставления юридическим лицам в соответствии с распоряжением Губернатора Архангельской области для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным областным законом;
4) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка, уполномоченным исполнительным органом принято решение о его формировании в целях строительства многоквартирных жилых домов в соответствии с областной адресной инвестиционной программой и (или) иной государственной программой Архангельской области.».