II. Организация проведения внутреннего контроля качества
медицинской деятельности
12. Внутренний контроль качества медицинской деятельности (далее - контроль качества) осуществляется путем оценки конкретного случая оказания медицинской помощи, совокупности случаев оказания медицинской помощи, отобранных по тематическому признаку, на основании анализа первичной учетной медицинской документации, иной документации, используемой при профессиональной деятельности по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональной деятельности, связанной с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях:
1) сбора жалоб, анамнеза, данных объективного осмотра;
2) диагностических мероприятий;
3) оформления и обоснования диагноза;
4) лечебно-профилактических мероприятий, медицинской реабилитации;
5) мероприятий медицинской экспертизы, медицинского освидетельствования;
6) сроков оказания медицинской помощи;
7) преемственности, этапности оказания медицинской помощи;
8) результатов оказания медицинской помощи;
9) оформления медицинской документации.
13. При проведении контроля качества оцениваются соблюдение установленных порядков оказания и стандартов медицинской помощи, клинических протоколов, клинических рекомендаций, своевременность, эффективность и безопасность оказания медицинской помощи (оптимальность выбора медицинских технологий с учетом минимизации риска их применения, принятие адекватных мер профилактики ятрогенных осложнений, соблюдение правил хранения и применения лекарственных препаратов, расходных материалов, обеспечение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами и иными установленными законодательством Российской Федерации нормативными и правовыми актами).
14. В медицинской организации контроль качества осуществляется на трех уровнях:
на первом уровне контроль качества проводится заведующим структурным подразделением медицинской организации путем оценки конкретных случаев оказания медицинской помощи;
на втором уровне контроль качества осуществляется заместителем руководителя медицинской организации в разрезе структурных подразделений и медицинской организации в целом путем проведения контроля качества случаев оказания медицинской помощи первого уровня, оценки конкретных случаев оказания медицинской помощи;
на третьем уровне врачебной комиссией медицинской организации проводится контроль качества наиболее сложных и конфликтных ситуаций, требующих комиссионного рассмотрения, вырабатывается и принимается решение по дальнейшей тактике ведения пациента, о профессиональном, должностном соответствии медицинских работников и другим вопросам.
15. На втором и третьем уровнях контроль качества может проводиться по совокупности случаев оказания медицинской помощи, отобранных по тематическому и другим признакам.
16. Контролю качества в обязательном порядке подлежат:
1) случаи оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях: повлекшие летальные исходы у детей (от 0 до 17 лет включительно во всех случаях, включая завершенные суициды, по причине травм, отравлений и другое);
повлекшие летальные исходы у лиц трудоспособного возраста;
повлекшие летальные исходы на дому лиц старше 18 лет от управляемых причин;
сопровождающиеся ятрогенными осложнениями, нежелательными реакциями на применение лекарственных препаратов, внутрибольничным инфицированием, неблагоприятными событиями, связанными с применением, хранением, обработкой, обслуживанием, утилизацией медицинских изделий;
первичного выхода на инвалидность детей и лиц трудоспособного возраста;
заболеваний с удлиненным или укороченным сроком лечения более, чем на 50 процентов от установленного стандартом медицинской помощи;
расхождения заключительного клинического диагноза, установленного в амбулаторных и стационарных условиях;
расхождения заключительного клинического диагноза и патологоанатомического (судебно-медицинского) диагноза;
первичного выявления у пациентов онкологических заболеваний и туберкулеза в поздних стадиях;
сопровождавшиеся жалобами граждан или их законных представителей, запросами по обращениям граждан от минздрава АО, правоохранительных органов, Территориального фонда обязательного медицинского страхования, страховых медицинских организаций, иных организаций, уполномоченных обеспечить защиту законных интересов гражданина в получении медицинской помощи надлежащего качества и гарантированного объема медицинской помощи, на доступность и качество оказания медицинской помощи;