О внесении изменения в областной закон «О правовом
регулировании муниципальной службы в Архангельской области»
Областной закон от 27 сентября 2006 года N 222-12-ОЗ «О правовом регулировании муниципальной службы в Архангельской области» («Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов», 2006, N 12; 2007, N 17; 2008, N 30; 2009, N 3, 5, 6; 2010, N 12, 16; 2011, N 21, 23, 26; 2012, N 28, 29, 31, 35; 2013, N 38, 39, 41, 3, 4; 2014, N 6, 8, 12, 13; 2015, N 18) дополнить главой III.2 следующего содержания:
«ГЛАВА III.2. ФОРМИРОВАНИЕ КАДРОВОГО СОСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Статья 14.5. Приоритетные направления формирования кадрового состава муниципальной службы
Приоритетными направлениями формирования кадрового состава муниципальной службы являются:
1) назначение на должности муниципальной службы высококвалифицированных специалистов с учетом их профессиональных качеств и компетентности;
2) содействие продвижению по службе муниципальных служащих;
3) подготовка кадров для муниципальной службы и дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих;
4) создание кадрового резерва и его эффективное использование;
5) оценка результатов работы муниципальных служащих посредством проведения аттестации;
6) применение современных технологий подбора кадров при поступлении граждан на муниципальную службу и работы с кадрами при ее прохождении.
Статья 14.6. Подготовка кадров для муниципальной службы
1. Подготовка кадров для муниципальной службы осуществляется в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.
2. В целях формирования высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы орган местного самоуправления муниципального образования Архангельской области может осуществлять организацию подготовки граждан для муниципальной службы на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Заключение договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы (далее - договор о целевом обучении) осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном статьей 14.11 настоящего закона.
4. Органы местного самоуправления организуют подготовку кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.
5. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Архангельской области в сфере взаимодействия с органами местного самоуправления осуществляет координацию деятельности органов местного самоуправления по организации подготовки кадров для муниципальной службы в период реализации программы развития муниципальной службы в Архангельской области.
Статья 14.7. Дополнительное профессиональное образование муниципального служащего
1. Дополнительное профессиональное образование муниципального служащего включает в себя профессиональную переподготовку и повышение квалификации.
2. Дополнительное профессиональное образование муниципального служащего осуществляется в течение всего периода прохождения им муниципальной службы.
3. Основанием для направления муниципального служащего на дополнительное профессиональное образование являются:
1) назначение муниципального служащего на иную должность муниципальной службы в порядке должностного роста, в том числе на конкурсной основе;
2) включение муниципального служащего в кадровый резерв;
3) результаты аттестации муниципального служащего;
4) назначение муниципального служащего на иную должность муниципальной службы в соответствии с частью 2 статьи 23 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
5) иные основания, определяемые в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи.
4. Дополнительное профессиональное образование муниципального служащего осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.
Периодичность получения муниципальными служащими дополнительного профессионального образования устанавливается муниципальными правовыми актами.
5. Дополнительное профессиональное образование муниципального служащего осуществляется в любой предусмотренной законодательством об образовании форме обучения с отрывом или без отрыва от муниципальной службы.
6. Дополнительные основания для направления муниципального служащего на дополнительное профессиональное образование, вид, форма и продолжительность получения муниципальным служащим дополнительного профессионального образования устанавливаются представителем нанимателя (работодателем) в зависимости от группы должности муниципальной службы, замещаемой муниципальным служащим, в порядке, определяемом муниципальными нормативными правовыми актами представительного органа соответствующего муниципального образования Архангельской области.
7. Получение муниципальным служащим дополнительного профессионального образования подтверждается документом о квалификации и является преимущественным основанием для включения муниципального служащего в кадровый резерв или продолжения замещения муниципальным служащим должности муниципальной службы.
8. Муниципальному служащему, получающему дополнительное профессиональное образование, представителем нанимателя (работодателем), образовательной организацией, органом местного самоуправления или иной организацией создаются условия для освоения дополнительной профессиональной программы.
Статья 14.8. Организация дополнительного профессионального образования муниципальных служащих
1. Организация дополнительного профессионального образования муниципальных служащих осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно за счет средств местных бюджетов.
2. Исполнительные органы государственной власти Архангельской области участвуют в обеспечении дополнительного профессионального образования муниципальных служащих.
3. Формы участия исполнительных органов государственной власти Архангельской области в обеспечении дополнительного профессионального образования муниципальных служащих устанавливаются государственной программой Архангельской области в пределах утвержденных в областном бюджете расходов на ее реализацию.
Статья 14.9. Государственный (муниципальный) заказ на дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих
1. Государственный (муниципальный) заказ на дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих на очередной год включает в себя:
1) государственный (муниципальный) заказ на профессиональную переподготовку муниципальных служащих;
2) государственный (муниципальный) заказ на повышение квалификации муниципальных служащих.
2. Закупки товаров, работ, услуг в рамках указанного в пункте 1 настоящей статьи государственного (муниципального) заказа осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3. Формирование государственного заказа на дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих осуществляется в соответствии с государственной программой Архангельской области в пределах утвержденных в областном бюджете расходов на ее реализацию.
4. Формирование муниципального заказа на дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в пределах средств, предусмотренных в местных бюджетах на указанные цели.
Статья 14.10. Кадровый резерв на муниципальной службе
1. Для замещения вакантных должностей муниципальной службы из числа муниципальных служащих (граждан) может формироваться кадровый резерв муниципального образования.
Муниципальным правовым актом может быть предусмотрено формирование кадровых резервов органов местной администрации.
2. Кадровый резерв муниципального образования формируется местной администрацией муниципального образования.
3. Включение муниципальных служащих (граждан) в кадровый резерв муниципального образования производится с указанием группы должностей муниципальной службы, на которые они могут быть назначены.
4. Включение муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв муниципального образования оформляется решением представителя нанимателя (работодателя).
5. Назначение муниципального служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве муниципального образования, на вакантную должность муниципальной службы осуществляется с его согласия по решению представителя нанимателя (работодателя).
6. Положение о кадровом резерве муниципального образования, устанавливающее порядок его формирования, утверждается решением представительного органа муниципального образования.
Статья 14.11. Порядок заключения договора о целевом обучении
1. Договор о целевом обучении заключается между органом местного самоуправления и отобранным на конкурсной основе гражданином, обучающимся в образовательной организации высшего образования или профессиональной образовательной организации (далее - образовательная организация), и предусматривает обязательство гражданина по прохождению муниципальной службы в данном органе местного самоуправления в течение установленного срока после окончания обучения.
2. Право участвовать в конкурсе на заключение договора о целевом обучении (далее - конкурс) имеют граждане, владеющие государственным языком Российской Федерации и впервые получающие высшее или среднее профессиональное образование по очной форме обучения в образовательных организациях за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Гражданин, участвующий в конкурсе, должен на момент поступления на муниципальную службу, а также в течение всего срока, предусмотренного пунктом 12 настоящей статьи, соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» для замещения должностей муниципальной службы.
3. Договор о целевом обучении с гражданином, осваивающим программу бакалавриата или программу специалитета, заключается не ранее чем через два года после начала обучения и не позднее чем за один год до окончания обучения в образовательной организации.
Договор о целевом обучении с гражданином, осваивающим программу магистратуры или программу подготовки специалистов среднего звена на базе среднего общего образования или среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих), заключается не ранее чем через шесть месяцев после начала обучения и не позднее чем за один год до окончания обучения в образовательной организации.
Договор о целевом обучении с гражданином, осваивающим программу подготовки специалистов среднего звена на базе среднего общего образования, заключается не ранее чем через полтора года после начала обучения и не позднее чем за один год до окончания обучения в образовательной организации.
4. Договор о целевом обучении с гражданином заключается с обязательством последующего прохождения муниципальной службы на должности муниципальной службы, относящейся к старшей или младшей группе должностей.
5. Конкурс объявляется органом местного самоуправления и проводится конкурсной комиссией, образуемой в органе местного самоуправления в целях заключения договора о целевом обучении (далее - конкурсная комиссия).
6. Объявление о проведении конкурса публикуется органом местного самоуправления в печатном средстве массовой информации, в котором осуществляется официальное опубликование муниципальных правовых актов, а также размещается на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее чем за один месяц до даты проведения конкурса.
7. В объявлении о проведении конкурса указываются:
1) группы должностей муниципальной службы, которые подлежат замещению гражданами после окончания обучения;
2) квалификационные требования к этим должностям (требования к уровню профессионального образования, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей);
3) перечень документов, представляемых на конкурс в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи;
4) место и время приема документов;
5) срок, до истечения которого принимаются указанные документы;
6) дата, место и порядок проведения конкурса, а также другие информационные материалы.
8. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в орган местного самоуправления:
1) личное заявление;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, с приложением фотографии;
3) копию паспорта (паспорт предъявляется лично по прибытии на конкурс);
4) копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина (за исключением случаев, когда трудовая (служебная) деятельность ранее не осуществлялась);
5) заключение медицинской организации об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу и ее прохождению;
6) справку образовательной организации, подтверждающую, что гражданин впервые получает высшее или среднее профессиональное образование по очной форме обучения в образовательной организации за счет средств федерального или областного бюджета, а также содержащую информацию об образовательной программе, которую он осваивает (с указанием наименования направления подготовки (специальности)), о результатах прохождения гражданином промежуточных аттестаций в соответствии с учебным планом, о выполнении им обязанностей, предусмотренных уставом и правилами внутреннего распорядка образовательной организации;
7) согласие на обработку персональных данных гражданина.
9. Конкурсная комиссия оценивает претендентов на основании представленных документов, указанных в пункте 8 настоящей статьи, а также по результатам конкурсных процедур. Конкурсные процедуры по решению органа местного самоуправления могут предусматривать индивидуальное собеседование, анкетирование, тестирование, подготовку реферата, прохождение практики, стажировки и другие способы оценки кандидатов. Методика проведения конкурсных процедур и критерии оценки претендентов определяются органом местного самоуправления.
10. Порядок формирования и работы конкурсной комиссии определяется правовым актом представителя нанимателя (работодателя). Состав конкурсной комиссии утверждается распоряжением представителя нанимателя (работодателя).