48. Физические и юридические лица, в отношении которых исполняется государственная функция, имеют право на внесудебное (административное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц агентства и их решений в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
49. Жалобы физических и юридических лиц подаются:
1) на акты проверок, составленные и подписанные должностными лицами агентства (кроме руководителя агентства и заместителя руководителя агентства), - руководителю агентства или заместителю руководителя агентства;
2) на предписания, выданные должностными лицами агентства (кроме руководителя агентства и заместителя руководителя агентства), - руководителю агентства или заместителю руководителя агентства;
3) на акты проверок, составленные и подписанные заместителем руководителя агентства, - руководителю агентства;
4) на предписания, выданные заместителем руководителя агентства, - руководителю агентства;
5) на акты проверок, составленные и подписанные руководителем агентства, - первому заместителю Губернатора Архангельской области - председателю Правительства Архангельской области;
(подпункт в редакции постановления Правительства Архангельской области от 15 июля 2016 года N 261-пп - см. предыдущую редакцию)
6) на предписания, выданные руководителем агентства, - первому заместителю Губернатора Архангельской области - председателю Правительства Архангельской области.
(подпункт в редакции постановления Правительства Архангельской области от 15 июля 2016 года N 261-пп - см. предыдущую редакцию)
50. Возражения на иные действия (бездействие) должностных лиц агентства, совершенные в ходе проведения проверки, в том числе несоблюдение ограничений при проведении проверки (статья 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля») и неисполнение обязанностей при проведении проверки ( статья 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»), могут быть включены в жалобу на акт проверки.
51. В отношении порядка подачи и рассмотрения жалоб, указанных в пункте 49 настоящего административного регламента, применяется Федеральный от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
52. Письменная жалоба физического или юридического лица должна содержать следующую информацию:
наименование агентства, в которое направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица, наименование юридического лица, подающих жалобу, почтовый адрес, по которому им должны быть направлены ответ, уведомления;
(абзац в редакции постановления Правительства Архангельской области от 29 декабря 2015 года N 603-пп - см. предыдущую редакцию)
суть жалобы, в том числе причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием), решением, и обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования;
личную подпись физического лица, подающего жалобу, либо личную подпись руководителя юридического лица, подающего жалобу, а также дату подачи жалобы.
Жалоба, направленная в форме электронного документа, должна отвечать требованиям, указанным в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, и содержать адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомления.
(абзац в редакции постановления Правительства Архангельской области от 29 декабря 2015 года N 603-пп; в редакции постановления Правительства Архангельской области от 8 мая 2018 года N 197-пп - см. предыдущую редакцию)
53. Поступившая жалоба физического или юридического лица является основанием для ее рассмотрения.
Рассмотрение жалоб осуществляется должностными лицами агентства, указанными в пункте 49 настоящего административного регламента. Запрещается направлять жалобу должностному лицу агентства, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
Рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, предусмотренном настоящего административного регламента.
54. При рассмотрении жалобы должностное лицо агентства:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием представителя физического или юридического лица, направившего жалобу;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы материалы проверки, а также иные документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
55. Срок рассмотрения жалобы не может превышать 30 дней со дня регистрации жалобы.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных экспертиз, расследований, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», должностное лицо, указанное в пункте 49 настоящего административного регламента, вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней. В этом случае в адрес физического или юридического лица направляется уведомление о продлении срока рассмотрения его жалобы.