Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 января 2015 года N 15-пп


О долговой политике Архангельской области
на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании постановления Правительства
Архангельской области от 27 октября 2015 года N 425-пп

____________________________________________________________________

В соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2015 год, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 года N 1567, Правительство Архангельской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долговую политику Архангельской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Исполняющий обязанности
Губернатора Архангельской области
А.П. Гришков



УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Архангельской области
от 27 января 2015 года N 15-пп

ДОЛГОВАЯ ПОЛИТИКА
Архангельской области на 2015 год
и на плановый период 2016 и 2017 годов


Долговая политика Архангельской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - долговая политика) является частью бюджетной политики, и управление государственным долгом Архангельской области (далее - государственный долг) непосредственно связано с бюджетным процессом.

При недостаточности доходных источников покрытия дефицита областного бюджета, а также для исполнения принятых расходных обязательств Архангельской области  возникает необходимость привлечения заемных источников финансирования дефицита областного бюджета. В связи с финансированием дефицита областного бюджета за счет государственных заимствований с 2008 года наблюдается тенденция увеличения объема государственного долга.

В соответствии с пунктом 2 статьи 99 Бюджетного кодекса Российской Федерации долговые обязательства Архангельской области (далее - долговые обязательства) могут существовать в виде обязательств:

1)  по государственным ценным бумагам Архангельской области;

2)  по бюджетным кредитам, привлеченным в областной бюджет  от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3)  по кредитам, полученным Архангельской областью от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;

4)  по государственным гарантиям Архангельской области.

Объем государственного долга за период 2008 - 2014 годов увеличился  в 16 раз, или в абсолютном выражении на 30 737 млн. рублей. Изменилась  и структура государственного долга.

В качестве основных источников финансирования дефицита областного бюджета в 2008 - 2014 годах использовались государственные внутренние заимствования в виде кредитных ресурсов кредитных организаций  и бюджетных кредитов из федерального бюджета.

В 2008 году долговые обязательства составляли государственные гарантии Архангельской области (62 процента), бюджетные кредиты  из федерального бюджета (13 процентов) и кредиты кредитных организаций (25 процентов). По итогам 2014 года доля кредитов кредитных организаций  в структуре государственного долга составила 66 процентов, бюджетных кредитов - 33 процента, гарантий - 1 процент.

В 2014 году из-за изменения макроэкономической ситуации Банк России неоднократно поднимал ключевую ставку (с 5,5 процента годовых  до 17,0 процента годовых).

Для субъектов Российской Федерации, в том числе и Архангельской области, повышение ключевой ставки вызвало ухудшение условий банковского кредитования - произошел резкий рост стоимости кредитных ресурсов банков с одновременным сокращением сроков кредитования, ужесточением условий кредитования.  

С целью минимизации влияния на областной бюджет негативных тенденций, складывающихся на рынке банковского кредитования, Министерство финансов Российской Федерации в 2014 году предоставило Архангельской области 4669 млн. рублей бюджетных кредитов для замещения долговых обязательств в виде кредитов кредитных организаций.   

Вместе с тем в среднесрочной перспективе прогнозируется рост расходов на обслуживание государственного долга, что связано с ростом рыночной стоимости внутренних заимствований в виде кредитов коммерческих банков.


Цели и задачи долговой политики на 2015 - 2017 годы


Основной целью долговой политики на 2015 - 2017 годы является обеспечение исполнения расходных обязательств Архангельской области в полном объеме по возможно низкой стоимости.

Задачи, которые необходимо решить при реализации долговой политики в 2015 - 2017 годах:

1) поддержание параметров государственного долга в рамках, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;

2) обеспечение поэтапного сокращения доли общего объема долговых обязательств по кредитам от кредитных организаций и государственным ценным бумагам Архангельской области к 1 января 2017 года до уровня 50 процентов суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2016 год;

3) сохранение дефицита областного бюджета на уровне, утвержденном на 2015 год, по состоянию на 1 января 2015 года и его поэтапное снижение к 1 января 2017 года до 10 процентов суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2016 год;

4) обеспечение постоянного доступа на рынки капитала на приемлемых условиях, минимизация стоимости заимствований;

5) совершенствование сложившейся системы управления государственным долгом, в том числе оптимизация структуры государственного долга по видам и срокам государственных заимствований, сокращение доли рыночных долговых обязательств, сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований.

Основные направления долговой политики на 2015 - 2017 годы


Основными направлениями долговой политики являются:

1) направление дополнительных доходов, полученных при исполнении областного бюджета, на досрочное погашение долговых обязательств Архангельской области;

2) недопущение принятия новых расходных обязательств Архангельской области, не обеспеченных стабильными источниками доходов;

3) эффективное управление свободными остатками средств областного бюджета и государственных учреждений Архангельской области;

4) проведение операций по управлению государственным долгом, направленных на оптимизацию его структуры (посредством систематического отбора форм заимствований), а также на снижение стоимости заимствований, не приводящих к увеличению дефицита областного бюджета, верхнего предела государственного долга и расходов на обслуживание долговых обязательств;

5) осуществление государственных внутренних заимствований Архангельской области в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с учетом планируемых кассовых разрывов, обеспечения равномерного распределения долговой нагрузки по годам, увеличения сроков заимствований в момент максимального благоприятствования, когда стоимость привлекаемых Архангельской областью финансовых ресурсов минимальна;

6) использование всех возможностей по привлечению бюджетных кредитов из федерального бюджета по причине их наименьшей стоимости;

7) мораторий на предоставление государственных гарантий Архангельской области;

8) осуществление мониторинга соответствия параметров государственного долга ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.


 Текст документа сверен по:

 официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»