Действующий

О внесении изменения в областной закон «О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере правового регулирования организации и осуществления местного самоуправления»


     Статья 1.


Областной закон от 23 сентября 2004 года N 259-внеоч.-ОЗ «О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере правового регулирования организации и осуществления местного самоуправления» («Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов», 2004, сентябрь, внеоч.; N 34; 2005, N 3, 4, 5, 8; 2006, N 9, 11, 12; 2007, N 17; 2008, N 30; 2009, N 34, 2, 5, 6; 2010, N 10; 2011, N 24; 2012, N 32; 2013, N 37; 2014, N 9, 10, 11, 12) дополнить главой VII.2 следующего содержания:

«ГЛАВА VII.2. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов

Статья 7.2.1. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов


1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее в настоящей главе - проекты муниципальных нормативных правовых актов), подлежат оценке регулирующего воздействия, которая проводится органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и назначаемыми для этих целей уполномоченными должностными лицами органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области (далее в настоящей главе - уполномоченные органы местного самоуправления) в порядке, установленном решениями представительных органов муниципальных образований.

2. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные административные и иные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.

3. Объектами оценки регулирующего воздействия являются затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности проекты нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования, поправки к ним, проекты нормативных правовых актов главы муниципального образования, местной администрации и проекты нормативных правовых актов иных органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

4. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:

1) размещение уведомления о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта;

2) подготовка разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта раздела пояснительной записки к проекту муниципального нормативного правового акта, в котором содержится оценка социально-экономических, финансовых и иных последствий его принятия для адресатов регулирования;

3) проведение публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта;

4) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее в настоящей главе - заключение об оценке регулирующего воздействия).

5. Заключение об оценке регулирующего воздействия должно содержать следующие выводы:

1) соблюдение либо нарушение установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;

2) наличие либо отсутствие в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные административные и иные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета;

3) наличие либо отсутствие достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования.

6. Разногласия, возникающие по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрешаются в порядке, определяемом решениями представительных органов муниципальных образований.

7. Принятие (издание) муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, без заключения об оценке регулирующего воздействия не допускается.

8. Решениями представительных органов муниципальных образований устанавливаются:

1) сроки, форма и порядок размещения уведомления о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта, порядок уведомления участников публичных консультаций, порядок составления и форма сводной справки об информации (мнениях), поступившей в связи с размещением уведомления, порядок принятия решений по результатам рассмотрения информации (мнений), поступившей в связи с размещением уведомления;

2) порядок проведения публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта, в том числе сроки и порядок размещения извещения о проведении публичных консультаций, формы и сроки проведения публичных консультаций, порядок принятия решений по результатам рассмотрения замечаний и предложений, поступивших к проекту муниципального нормативного правового акта в ходе публичных консультаций;

3) порядок подготовки и форма заключения об оценке регулирующего воздействия;

4) порядок подготовки отчетности о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов в муниципальном образовании.

9. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее в настоящей статье - муниципальные нормативные правовые акты), в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном решениями представительных органов муниципальных образований.

10. Процедура проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:

1) формирование плана проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;

2) размещение извещения об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов;

3) проведение публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту;

4) подготовка заключения об экспертизе муниципального нормативного правового акта.