70. Заявитель может обратиться с жалобой в случае нарушения стандарта предоставления государственной услуги, нарушения установленного порядка предоставления государственной услуги, включая:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом);
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом);
7) отказ государственных гражданских служащих министерства и работников центра занятости в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
71. Жалобы, указанные в пункте 70 настоящего административного регламента, подаются в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме:
1) на решения и действия (бездействие) государственных служащих министерства или работников центра занятости (кроме заместителя министра и директора центра занятости), - заместителю министра или директору центра занятости;
2) на решения и действия (бездействие) заместителя министра, директора центра занятости - министру;
3) на решения и действия (бездействие) министра - заместителю Губернатора Архангельской области по социальным вопросам.
(пункт в редакции постановления Министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 19 февраля 2014 года N 6-п - см. предыдущую редакцию)
72. Жалобы (претензии), указанные в пункте 70 настоящего административного регламента:
подаются заявителем лично в министерство или центр занятости;
направляются почтовым отправлением в министерство или центр занятости;
направляются по электронной почте в министерство или центр занятости;
направляются через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организаций;
направляются через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
направляются через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Жалобы, указанные в пункте 70 настоящего административного регламента, могут быть поданы заявителем через своего представителя, полномочия которого подтверждаются доверенностью, подписанной заявителем - физическим лицом и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
(абзац дополнительно включен на основании постановления Министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 19 февраля 2014 года N 6-п)
73. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование министерства, центра занятости, фамилии и инициалы государственного гражданского служащего министерства, работника центра занятости, решения и действия (бездействие) которых обжалуется;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, центра занятости, государственного гражданского служащего министерства, работника центра занятости;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, центра занятости, государственного гражданского служащего министерства, работника центра занятости. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
74. Поступившая жалоба заявителя подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.