Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Архангельской области от 12 октября 2012 года N 462-пп

     
2.38. Характеристика сферы реализации подпрограммы N 10,
описание основных проблем


В Архангельской области в эксплуатации находится 390 зданий государственных медицинских организаций, 20 процентов из них построены по типовым или индивидуальным проектам, остальные являются приспособленными. По видам благоустройства только 88,5 процента зданий имеют водопровод и 83,3 процента - канализацию, 59,7 процента - горячее водоснабжение и 95,4 процента - центральное отопление. Процент физического износа зданий государственных медицинских организаций достигает 57,3 процента, в аварийном состоянии находится 11,5 процента зданий. Недостаточное финансирование системы здравоохранения Архангельской области не позволяло своевременно проводить капитальные и текущие ремонты, что привело к ухудшению материально-технической базы государственных медицинских организаций и усугубило существующие проблемы, связанные с эксплуатацией зданий и сооружений.

Укрепление материально-технической базы государственных медицинских организаций в части замены изношенного и устаревшего оборудования является актуальной задачей здравоохранения. Во многих государственных медицинских организациях эксплуатируется оборудование с процентом износа 70 - 100 процентов. Наиболее острый дефицит государственные медицинские организации испытывают в современной диагностической аппаратуре (рентгеновском, наркозно-дыхательном, лабораторном, реанимационном оборудовании, аппаратах ультразвуковой и функциональной диагностики, стоматологическом оборудовании).

Необходимость укрепления материально-технической базы государственных медицинских организаций продиктована объективными процессами: потребностью населения в увеличении объема и качества медицинской помощи, растущим использованием эффективных лечебно-диагностических технологий, наличием диспропорции в оснащении государственных медицинских организаций, недостаточным развитием стандартизации предоставляемых населению медицинских услуг, ограниченностью ресурсов, которыми располагает система здравоохранения Архангельской области.

В соответствии со статьей 37 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская помощь должна организовываться в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи.

С реализацией мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье» и Программы модернизации здравоохранения Архангельской области активно решались вопросы по замене изношенной и устаревшей медицинской техники и оборудования. Так, в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Архангельской области в 2011 году закуплено 1009 единиц оборудования, в 2012 году - 427. Проведен ремонт и строительство 24 объектов государственных медицинских организаций и 7 ФАП.

Вместе с тем для организации оказания медицинской помощи, развития современных эффективных методов диагностики и лечения в соответствии с требованием законодательства Российской Федерации необходимо дооснащение государственных медицинских организаций оборудованием и мебелью.

Для оснащения всех государственных медицинских организаций в соответствии с порядками оказания медицинской помощи всего необходимо 26 911 единиц медицинского оборудования (из них 5952 единицы - в сфере родовспоможения и оказания медицинской помощи детям) общей стоимостью более 2,8 млрд. рублей, из которых 5595 единиц - одноразовое оборудование и расходные материалы на сумму более 1 млн. рублей.

Скорая медицинская помощь Архангельской области представлена станциями скорой медицинской помощи в городах Архангельске и Северодвинске и отделениями скорой медицинской помощи в иных государственных медицинских организациях.

На оснащении службы скорой медицинской помощи (включая специализированную санитарно-авиационную медицинскую помощь) имеется 269 единиц санитарного автотранспорта, из них 46 процентов имеют срок эксплуатации более 5 лет (то есть 100-процентный износ).

Согласно проведенному анализу лишь 62 автомобиля (23,0 процента) полностью укомплектованы медицинским оборудованием в соответствии с требованиями приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01 декабря 2005 года N 752 «Об оснащении санитарного автотранспорта».

В целях обновления парка автомобилей скорой медицинской помощи с учетом прогнозируемого износа необходимо приобретение автомобилей, оснащенных в соответствии с утвержденными табелями оснащения, что позволит обновить парк санитарного автотранспорта. Все автомобили скорой медицинской помощи будут оснащены медицинским оборудованием в соответствии со стандартами оснащения.

Имеющиеся проблемы по укреплению материально-технической базы государственных медицинских организаций в части проведения ремонтов, замены изношенного и устаревшего оборудования, оснащения в соответствии с утвержденными порядками оказания медицинской помощи, устранения предписаний органов, осуществляющих надзор за деятельностью государственных медицинских организаций, будут решаться в рамках реализации мероприятий подпрограммы N 10.

В целях обеспечения предоставления услуг в сфере здравоохранения в Архангельской области работают 3 государственных медицинских организации: ГБУЗ «Архангельский центр медицинской профилактики», государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Бюро судебно-медицинской экспертизы» (далее - ГБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы»), ГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр».

Организацию и выполнение мероприятий по накоплению, хранению, сбережению и освежению материальных ценностей мобилизационного резерва, учету и контролю их количественного и качественного состояния, постоянное обеспечение надлежащих условий хранения материальных ценностей мобилизационного резерва и готовность к выдаче их по предназначению в установленные сроки осуществляет ГКУЗ «Резерв».

В рамках своих полномочий министерство здравоохранения обеспечивает обязательное медицинское страхование неработающего населения и Ненецкого автономного округа.

В соответствии с Договором между органами государственной власти Архангельской области и Ненецкого автономного округа об осуществлении отдельных полномочий Архангельской области на территории Ненецкого автономного округа в сфере организации оказания медицинской помощи и обязательного медицинского страхования, утвержденным областным законом от 07 июля 2011 года N 299-23-ОЗ (далее - Договор между органами государственной власти Архангельской области и Ненецкого автономного округа в сфере организации оказания медицинской помощи), исполнительные органы государственной власти Архангельской области осуществляют финансовое обеспечение осуществления органами государственной власти Ненецкого автономного округа на территории Ненецкого автономного округа в форме субвенций окружному бюджету из областного бюджета полномочий по организации специализированной скорой медицинской помощи и по организации специализированной медицинской помощи.