Недействующий

Об утверждении государственной программы Архангельской области "Развитие местного самоуправления в Архангельской области и государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций (2014 - 2021 годы)" (с изменениями на 19 ноября 2019 года)



I. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы


Перед исполнительными органами государственной власти Архангельской области (далее - исполнительные органы) и органами местного самоуправления стоит задача обеспечения устойчивого развития и совершенствования деятельности органов местного самоуправления, направленная на эффективное решение вопросов местного значения, реализацию переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, оказание помощи населению в осуществлении собственных инициатив по вопросам местного значения.


Развитие муниципальных образований Архангельской области (далее - муниципальные образования), управление ими эффективны только в том случае, если имеется заинтересованность населения в решении общественно значимых вопросов.


Согласно Стратегии социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2012 года N 1939-р, эффективное осуществление полномочий органами местного самоуправления обеспечит благоприятные условия для комплексного социально-экономического развития Архангельской области.


Эффективность деятельности органов местного самоуправления и уровень социально-экономического развития муниципальных образований зависят от уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих органов местного самоуправления (далее - муниципальные служащие). В соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления, состоявшегося 31 января 2013 года, необходимо принять меры по укреплению кадровой основы муниципальной службы, формированию эффективной комплексной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления.


Вопрос совершенствования системы местного самоуправления носит комплексный характер и требует для своего решения согласованных действий исполнительных органов, иных органов государственной власти и органов местного самоуправления.


Улучшение качества жизни населения невозможно без активного непосредственного участия населения в решении общественно-значимых задач, стоящих перед Архангельской областью. Развитие институтов гражданского общества - это эффективный подход к сотрудничеству исполнительных органов, иных органов государственной власти и гражданского общества.


Губернатором Архангельской области в марте 2013 года в послании Архангельскому областному Собранию депутатов отмечено, что на современном этапе основной задачей Правительства Архангельской области является поддержка территориального общественного самоуправления в Архангельской области (далее - ТОС), обеспечение участия населения в решении общественных, социально-экономических и нравственных задач, поиск новых подходов к сотрудничеству исполнительных органов, иных органов государственной власти и гражданского общества.


Одной из стратегических целей, отраженных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, является переход к инновационной социально ориентированной модели развития, что подразумевает:


особое внимание не только к технологическим, но и, в первую очередь, к социальным инновациям;


приоритетность вопросов развития человеческого капитала, институтов гражданского общества и социального партнерства;


равноправный общественный диалог, выстраивание эффективных механизмов взаимодействия общества, бизнеса и государства, направленных на координацию усилий всех сторон, обеспечение учета интересов различных социальных групп при выработке и проведении социально-экономической политики;


развитие сектора социально ориентированных некоммерческих организаций, создание прозрачной и конкурентной системы их государственной поддержки, реализацию государственных программ в области поддержки развития социально ориентированных некоммерческих организаций, сокращение административных барьеров, содействие развитию благотворительной и добровольческой деятельности.


Подпунктом "л" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в целях дальнейшего совершенствования государственной социальной политики Правительству Российской Федерации поручено предусмотреть начиная с 2013 года меры, направленные на увеличение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций. Развитие эффективной сети социально ориентированных некоммерческих организаций вошло в число основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденных Председателем Правительства Российской Федерации 31 января 2013 года.


Федеральным законом от 5 апреля 2010 года N 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесена разработка и реализация региональных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей территорий. Формы государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций установлены областным законом от 27 апреля 2011 года N 281-21-ОЗ "О взаимодействии органов государственной власти Архангельской области и некоммерческих организаций" (далее - областной закон от 27 апреля 2011 года N 281-21-ОЗ).