47. Физические и юридические лица, в отношении которых исполняется государственная функция, имеют право на внесудебное (административное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц инспекции и ее территориальных подразделений и их решений в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
48. Жалобы физических и юридических лиц подаются:
1) на акты проверок, составленные и подписанные заместителем руководителя территориального подразделения инспекции, - руководителю территориального подразделения инспекции или руководителю инспекции;
2) на акты проверок, составленные и подписанные руководителем территориального подразделения инспекции, - руководителю инспекции;
3) на предписания, выданные заместителем руководителя территориального подразделения инспекции, - руководителю территориального подразделения инспекции или руководителю инспекции;
4) на предписания, выданные руководителем территориального подразделения инспекции, - руководителю инспекции;
5) на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные заместителем руководителя территориального подразделения инспекции, - руководителю территориального подразделения инспекции или руководителю инспекции;
6) на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные руководителем территориального подразделения инспекции, -руководителю инспекции.
49. Возражения на иные действия (бездействие) должностных лиц инспекции, совершенные в ходе проведения проверки, в том числе несоблюдение ограничений при проведении проверки (статья 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля») и неисполнение обязанностей при проведении проверки (статья 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля») могут быть включены в жалобу на акт проверки.
50. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях регулируется главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В отношении порядка подачи и рассмотрения иных жалоб, указанных в пункте 48 настоящего административного регламента, применяется Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
51. Письменная жалоба физического или юридического лица должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, в который направляется жалоба, либо наименование должности должностного лица, которому направляется жалоба;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица, наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому им должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
(подпункт в редакции постановления Правительства Архангельской области от 11 февраля 2014 года N 48-пп; в редакции постановления Правительства Архангельской области от 29 декабря 2014 года N 596-пп - см. предыдущую редакцию)
3) суть жалобы, в том числе причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием), решением и обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования;
4) личную подпись физического лица, подающего жалобу, либо личную подпись руководителя юридического лица, подающего жалобу, а также дату подачи жалобы.
Жалоба, направленная в форме электронного документа должна отвечать требованиям, указанным в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта и содержать адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.
(абзац дополнительно включен постановления Правительства Архангельской области от 11 февраля 2014 года N 48-пп)
52. Поступившая жалоба физического или юридического лица является основанием для ее рассмотрения.
Рассмотрение жалоб осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 48 настоящего административного регламента. Запрещается направлять жалобу должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
Рассмотрение жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Рассмотрение иных жалоб осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 53 настоящего административного регламента.
53. При рассмотрении жалобы должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием представителя физического лица, юридического лица, направившего жалобу;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы материалы проверки, а также иные документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
(подпункт в редакции постановления Правительства Архангельской области от 11 февраля 2014 года N 48-пп - см. предыдущую редакцию)