В целях совершенствования контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществление финансового контроля в бюджетном секторе должно быть направлено:
на организацию внутриведомственного контроля и аудита;
на усиление ответственности конкретных должностных лиц, допустивших нарушения требований законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
на переориентацию на контроль за результатами использования бюджетных средств.
Особое внимание должно быть уделено контролю:
за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд с учетом реформирования системы размещения заказов, создания и развития контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
за соблюдением законодательства Архангельской области, регулирующего формирование, утверждение и исполнение программ Архангельской области, в том числе областной адресной инвестиционной программы;
за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, направляемых на строительство и ремонт объектов государственной собственности Архангельской области и муниципальной собственности муниципальных образований Архангельской области (повысить эффективность осуществления государственного строительного надзора, обеспечить проведение мониторинга строящихся объектов на территории Архангельской области, а также государственной экспертизы проектной и сметной документации для строительства объектов капитального строительства);
за достоверностью и обоснованностью фактических объемов реализации коммунальных ресурсов населению и расхода топлива при выработке тепловой энергии;
за погашением и недопущением образования кредиторской задолженности по всем видам бюджетных обязательств.
При размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - закупки) следует осуществлять контроль:
за нормированием в сфере закупок при планировании закупок;
за определением и обоснованием начальной (максимальной) цены государственного (муниципального) контракта, цены государственного (муниципального) контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании планов-графиков;
за применением заказчиком мер ответственности и совершением иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий государственного (муниципального) контракта;
за соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям государственного (муниципального) контракта;
за своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
за соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
В рамках реализации принципов открытости необходимо создать условия для активного гражданско-общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления, эффективностью бюджетных расходов и целевым использованием средств (целесообразно ввести публичное рассмотрение проектов программ Архангельской области и программ муниципальных образований Архангельской области и отчетов об их реализации).
На всех уровнях управления следует регулярно публиковать (размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») брошюру «Бюджет для граждан», в которой в доступной для населения форме будет представлена информация о соответствующих бюджетах, планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств.
Текст документа сверен по:
официальная рассылка