Недействующий

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Архангельской области на 2014 год и на среднесрочную перспективу (Утратило силу на основании постановления Правительства Архангельской области от 11 августа 2015 года N 330-пп)

III. Приоритеты политики расходования бюджетных средств

          

Политика расходования бюджетных средств в Архангельской области на 2014 год и на среднесрочную перспективу должна быть направлена на обеспечение решения приоритетных задач социально-экономического развития, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 596 - 602 и 606, от 28 декабря 2012 года N 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и от 01 июня 2012 года N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы», предусматривающих повышение заработной платы работников бюджетной сферы, формирование современной инженерной и социальной инфраструктуры, развитие жилищного строительства (далее - приоритетные направления социально-экономического развития).

Учитывая отсутствие возможностей для наращивания общего объема расходов областного бюджета, необходимость снижения дефицита областного бюджета и государственного долга Архангельской области, органам государственной власти при проведении политики расходования бюджетных средств в соответствующих отраслях следует придерживаться следующих принципов:

осуществлять планирование бюджетных ассигнований исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств и необходимости сдерживания роста бюджетных расходов (на 2016 год бюджетные ассигнования должны планироваться на уровне показателей, предусмотренных на 2015 год);

принимать новые расходные обязательства только при условии наличия финансовых ресурсов на весь период их действия и соответствия их приоритетным направлениям социально-экономического развития (темпы наращивания расходов должны быть увязаны со структурными изменениями в соответствующих сферах, зафиксированными в «дорожных картах» таких преобразований, при этом «дорожные карты» должны быть скоординированы по срокам проведения модернизационных мер, объемам финансирования и темпам достижения целевых показателей по оплате труда);

формирование расходов областного бюджета должно производиться по программному принципу (следует обеспечить качественную разработку и своевременное утверждение государственных программ Архангельской области, программы должны соответствовать приоритетам и реальным возможностям областного бюджета, обеспечивать взаимосвязь с основными параметрами оказания государственных услуг и планами структурных реформ, для достижения результатов программ необходимо использовать методы проектного управления);

реализация приоритетных направлений социально-экономического развития должна осуществляться в основном за счет выявления внутренних резервов и их перераспределения.

Для повышения финансовых возможностей за счет внутренних резервов органам государственной власти и органам местного самоуправления необходимо:

активно использовать механизмы государственно-частного партнерства, позволяющие привлечь инвестиции и услуги частных организаций для решения задач по созданию современной транспортной, энергетической и социальной инфраструктуры;

максимально эффективно использовать возможности привлечения средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для решения задачи переселения граждан из аварийного жилищного фонда, повышения качества и доступности жилья;

повысить адресность социальной поддержки граждан (для достижения максимального социального эффекта оказание такой поддержки должно основываться на критерии нуждаемости граждан);

повысить эффективность бюджетных расходов в целом, в том числе за счет оптимизации сети государственных учреждений Архангельской области и муниципальных учреждений муниципальных образований Архангельской области, а также за счет реализации мероприятий по ресурсосбережению.

Решение задачи поэтапного повышения оплаты труда работников бюджетной сферы должно сопровождаться значительным ростом качества оказания услуг учреждениями социальной защиты, здравоохранения, образования и культуры, установлением прямой зависимости уровня оплаты труда от его производительности, максимальным использованием внутренних резервов (в том числе оптимизацией избыточной сети, привлечением средств от приносящей доход деятельности).

С этой целью следует перейти к системе «эффективного контракта» - заключению с работниками социальной сферы трудовых договоров, включающих показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг.

Вознаграждение руководителей государственных учреждений Архангельской области и муниципальных учреждений муниципальных образований Архангельской области должно зависеть от качества работы организации и средней заработной платы персонала.