Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 июля  2013 года N 285-пп       


Об основных направлениях бюджетной
и налоговой политики Архангельской области
на 2014 год и на среднесрочную перспективу   

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании постановления Правительства
Архангельской области от 11 августа 2015 года N 330-пп
____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9 областного закона от 23 сентября 2008 года N 562-29-ОЗ «О бюджетном процессе Архангельской области» Правительство Архангельской области
     
постановляет:

1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Архангельской области на 2014 год и на среднесрочную перспективу (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики).

2. Исполнительным органам государственной власти Архангельской области руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики при формировании областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области обеспечить реализацию основных направлений бюджетной и налоговой политики.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Архангельской области
И.А. Орлов


УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Архангельской области
от 03 июля 2013 года N 285-пп


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики Архангельской области
на 2014 год и на среднесрочную перспективу

I. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики

          

Основные направления бюджетной и налоговой политики Архангельской области на 2014 год и на среднесрочную перспективу, разработанные в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9 областного закона от 23 сентября 2008 года N 562-29-ОЗ «О бюджетном процессе Архангельской области», содержат основные цели, задачи и приоритеты бюджетной и налоговой политики Архангельской области (далее - бюджетная и налоговая политика) на предстоящий период в сфере формирования доходного потенциала, расходования бюджетных средств, межбюджетных отношений, управления государственным долгом и контроля за использованием бюджетных средств.

Бюджетная и налоговая политика должна быть нацелена на реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития и достижение измеримых, общественно значимых результатов, установленных указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года.

Необходимыми условиями достижения указанных целей являются:

1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;

2) повышение эффективности бюджетных расходов;

3) переориентация бюджетных ассигнований на реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития.

Деятельность органов государственной власти Архангельской области (далее - органы государственной власти) и органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области (далее - органы местного самоуправления) должна быть направлена на решение следующих задач:

создание условий для развития конкуренции, привлечения инвестиций и наращивания налогового потенциала Архангельской области, в том числе за счет расширения практики использования механизмов государственно-частного партнерства, развития инновационной деятельности в регионе, реализации эффективных мер поддержки хозяйствующих субъектов;

значительное повышение доступности и качества оказания государственных и муниципальных услуг, прежде всего в сфере социальной защиты, здравоохранения, образования и культуры (переход на оказание государственных (муниципальных) услуг в электронном виде, создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, внедрение системы «эффективного контракта», привлечение к оказанию услуг негосударственных организаций, усиление контроля за выполнением установленных показателей качества оказания услуг);

развитие программно-целевых методов управления (развитие системы стратегического планирования, разработка и реализация государственных и муниципальных программ как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов при одновременном повышении качества программ и создании действенного механизма контроля за их выполнением, реализация планов развития отраслей в рамках «дорожных карт», внедрение в деятельность органов государственной власти стандартов проектного управления);

повышение ответственности всех участников бюджетного процесса за качество бюджетного планирования, эффективное использование бюджетных средств и результаты своей деятельности (минимизация количества внесения изменений и дополнений в областной закон об областном бюджете, внесение изменений в законодательство Архангельской области и определение бюджетных правил, способствующих усилению ответственности, в том числе при осуществлении инвестиций, реализация механизма общественного мониторинга и контроля за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления, эффективностью бюджетных расходов и инвестиций);

обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов, публичности процесса управления финансами, расширение взаимодействия населения Архангельской области и финансовых институтов (общедоступность информации о состоянии и развитии общественных финансов, открытость деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по разработке, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов, активное участие граждан в бюджетном процессе, повышение финансовой грамотности населения).

II. Приоритеты в сфере формирования доходного потенциала

         

В области налоговой политики в трехлетней перспективе 2014 - 2016 годов приоритетом является создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей устойчивость консолидированного бюджета Архангельской области в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Налоговая политика должна быть нацелена на увеличение доходов консолидированного бюджета Архангельской области, обеспечивающих потребности бюджета и сокращение государственного долга Архангельской области, и строиться с учетом изменений законодательства Российской Федерации при активизации действий органов государственной власти и органов местного самоуправления по увеличению собственного доходного потенциала областного бюджета и местных бюджетов муниципальных образований Архангельской области.

В 2014 - 2016 годах будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных в предыдущие годы, среди которых:

усиление контроля за полнотой исчисления и своевременностью перечисления в бюджет налоговыми агентами сумм налога на доходы физических лиц за истекшие годы и текущие налоговые периоды, активизация мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению иногородних субъектов предпринимательской деятельности, имеющих рабочие места на территории Архангельской области, а также субъектов предпринимательской деятельности, использующих нелегальную рабочую силу и теневые схемы оплаты труда;

продолжение практики предоставления организациям ведущих отраслей экономики Архангельской области инвестиционных налоговых льгот с учетом эффективности их последующей отдачи в виде прироста налогооблагаемой базы, создания дополнительных рабочих мест, повышения уровня оплаты труда, а также эффективная реализация законодательства об инвестиционном налоговом кредите как одна из мер государственной поддержки инвестиционной деятельности;

проведение анализа влияния на формирование доходной части областного бюджета отмены федеральных льгот по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий электропередачи и сооружений, являющихся неотъемлемой частью указанных объектов, а также исключения из налогооблагаемой базы движимого имущества организаций, принимаемого на учет с 01 января 2013 года в качестве основных средств, отмены федеральных льгот по земельному налогу в отношении земельных участков, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

проведение мониторинга и анализа муниципальных нормативных правовых актов по местным налогам и специальным налоговым режимам с целью выработки рекомендаций по их совершенствованию и устранению нарушений, допускаемых органами местного самоуправления;

координация действий органов государственной власти и органов местного самоуправления с налоговыми органами и с главными администраторами неналоговых доходов по улучшению качества администрирования платежей и увеличению собираемости доходов в бюджет области, повышение ответственности администраторов доходов областного бюджета и местных бюджетов муниципальных образований Архангельской области за исполнением всеми плательщиками своих обязательств перед бюджетом;

взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками Архангельской области и ответственными участниками консолидированных групп налогоплательщиков в целях предотвращения снижения платежей в бюджет и роста задолженности по налогам, проведение работы с крупными недоимщиками по выявлению причин неплатежей и выработке предложений и рекомендаций по принятию мер к снижению образовавшейся задолженности, продолжение работы областной межведомственной комиссии по обеспечению доходов бюджета и активизация деятельности аналогичных комиссий в муниципальных образованиях Архангельской области;

создание финансовых инструментов для стимулирования деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Архангельской области по увеличению и развитию собственной доходной базы местных бюджетов муниципальных образований Архангельской области;

неукоснительное исполнение законодательства Российской Федерации с отстаиванием интересов региона при рассмотрении и обсуждении проектов федеральных законов и других нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам налоговой и бюджетной политики;

разработка предложений по совершенствованию налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Архангельской области и принципов распределения налогов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации, проведение мероприятий по введению на территории Архангельской области налога на недвижимость, активизация работы органов государственной власти и органов местного самоуправления в решении вопросов, связанных с расширением налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с указанием неполных сведений, необходимых для исчисления налогов;

повышение роли доходов от использования государственного имущества Архангельской области и муниципального имущества муниципальных образований Архангельской области, продолжение работы по инвентаризации и оптимизации имущества казны Архангельской области и казны муниципальных образований Архангельской области, активизация работы по вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков;

содействие налоговым органам в продвижении информационных сервисов для налогоплательщиков.

III. Приоритеты политики расходования бюджетных средств

          

Политика расходования бюджетных средств в Архангельской области на 2014 год и на среднесрочную перспективу должна быть направлена на обеспечение решения приоритетных задач социально-экономического развития, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 596 - 602 и 606, от 28 декабря 2012 года N 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и от 01 июня 2012 года N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы», предусматривающих повышение заработной платы работников бюджетной сферы, формирование современной инженерной и социальной инфраструктуры, развитие жилищного строительства (далее - приоритетные направления социально-экономического развития).

Учитывая отсутствие возможностей для наращивания общего объема расходов областного бюджета, необходимость снижения дефицита областного бюджета и государственного долга Архангельской области, органам государственной власти при проведении политики расходования бюджетных средств в соответствующих отраслях следует придерживаться следующих принципов:

осуществлять планирование бюджетных ассигнований исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств и необходимости сдерживания роста бюджетных расходов (на 2016 год бюджетные ассигнования должны планироваться на уровне показателей, предусмотренных на 2015 год);

принимать новые расходные обязательства только при условии наличия финансовых ресурсов на весь период их действия и соответствия их приоритетным направлениям социально-экономического развития (темпы наращивания расходов должны быть увязаны со структурными изменениями в соответствующих сферах, зафиксированными в «дорожных картах» таких преобразований, при этом «дорожные карты» должны быть скоординированы по срокам проведения модернизационных мер, объемам финансирования и темпам достижения целевых показателей по оплате труда);

формирование расходов областного бюджета должно производиться по программному принципу (следует обеспечить качественную разработку и своевременное утверждение государственных программ Архангельской области, программы должны соответствовать приоритетам и реальным возможностям областного бюджета, обеспечивать взаимосвязь с основными параметрами оказания государственных услуг и планами структурных реформ, для достижения результатов программ необходимо использовать методы проектного управления);

реализация приоритетных направлений социально-экономического развития должна осуществляться в основном за счет выявления внутренних резервов и их перераспределения.

Для повышения финансовых возможностей за счет внутренних резервов органам государственной власти и органам местного самоуправления необходимо:

активно использовать механизмы государственно-частного партнерства, позволяющие привлечь инвестиции и услуги частных организаций для решения задач по созданию современной транспортной, энергетической и социальной инфраструктуры;

максимально эффективно использовать возможности привлечения средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для решения задачи переселения граждан из аварийного жилищного фонда, повышения качества и доступности жилья;

повысить адресность социальной поддержки граждан (для достижения максимального социального эффекта оказание такой поддержки должно основываться на критерии нуждаемости граждан);

повысить эффективность бюджетных расходов в целом, в том числе за счет оптимизации сети государственных учреждений Архангельской области и муниципальных учреждений муниципальных образований Архангельской области, а также за счет реализации мероприятий по ресурсосбережению.

Решение задачи поэтапного повышения оплаты труда работников бюджетной сферы должно сопровождаться значительным ростом качества оказания услуг учреждениями социальной защиты, здравоохранения, образования и культуры, установлением прямой зависимости уровня оплаты труда от его производительности, максимальным использованием внутренних резервов (в том числе оптимизацией избыточной сети, привлечением средств от приносящей доход деятельности).

С этой целью следует перейти к системе «эффективного контракта» - заключению с работниками социальной сферы трудовых договоров, включающих показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг.

Вознаграждение руководителей государственных учреждений Архангельской области и муниципальных учреждений муниципальных образований Архангельской области должно зависеть от качества работы организации и средней заработной платы персонала.

IV. Направления развития и совершенствования
межбюджетных отношений

          

Необходимо продолжить работу по привлечению в Архангельскую область средств федерального бюджета, предоставляемых в рамках государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы, а также средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, в том числе на строительство жилья и объектов социальной инфраструктуры, развитие современных технологий в области энергетики, транспорта и связи, сохранение и восстановление комплекса духовного, культурного, природного наследия и развитие инфраструктуры Соловецкого архипелага.

Важно обеспечить в необходимых объемах софинансирование из областного бюджета мероприятий, включенных в расходы федерального бюджета, а также своевременное и качественное освоение полученных целевых федеральных средств.

Соблюдение баланса финансовых ресурсов, направляемых на выполнение полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, остается основополагающим принципом развития межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Архангельской области.

Построение системы межбюджетного регулирования в Архангельской области должно учитывать изменения законодательства Российской Федерации в части формирования доходных источников и расходных полномочий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В частности, при формировании межбюджетных отношений на 2014 - 2016 годы следует учесть передачу с 01 января 2014 года с муниципального на региональный уровень полномочий по финансовому обеспечению дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях и дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях (согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

С целью повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления и эффективности бюджетных расходов необходимо:

разработать механизмы стимулирования деятельности органов местного самоуправления по привлечению инвестиций, наращиванию налогового потенциала, оптимизации расходов, укрупнению поселений;

осуществлять стимулирование деятельности органов местного самоуправления путем предоставления муниципальным образованиям Архангельской области из областного бюджета грантов за достижение наилучших результатов деятельности;

проводить мониторинг исполнения местных бюджетов муниципальных образований Архангельской области, оценку качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах и городских округах Архангельской области с повышением объективности этой оценки;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»