МЭРИЯ ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июня 2013 года N 398
О внесении изменений в Порядок разработки,
утверждения и реализации ведомственных целевых
программ муниципального образования "Город Архангельск"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Администрации городского округа "Город Архангельск" от 03.11.2023 N 1848.
____________________________________________________________________
Внести в Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования "Город Архангельск", утвержденный постановлением мэрии города Архангельска от 15.06.2011 N 274 (с изменениями и дополнениями), изменения, изложив его в новой прилагаемой редакции.
Мэр города
В.Н. Павленко
Приложение
к постановлению мэрии
города Архангельска
от 10 июня 2013 года N 398
"Порядок
разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых
программ муниципального образования "Город Архангельск"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования "Город Архангельск" (далее - ведомственные целевые программы).
Ведомственная целевая программа - комплекс мероприятий, взаимо-увязанных по целям, задачам, ресурсам, срокам осуществления, обеспечиваю-щий эффективное решение приоритетных задач в установленных сферах деятельности, описываемых измеряемыми целевыми индикаторами.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
а) заказчики ведомственной целевой программы (далее - заказчики) - мэрия города Архангельска (далее - мэрия города), отраслевые (функциональ-ные) или территориальные органы мэрии города Архангельска (далее - органы мэрии города), являющиеся главными распорядителями средств городского бюджета;
Для ведомственных целевых программ, имеющих более одного заказчика, определяется заказчик-координатор ведомственной целевой программы (далее - заказчик-координатор). Заказчиком-координатором являются органы мэрии города;
б) разработчики ведомственной целевой программы (далее - разработчики) - органы мэрии города;
в) исполнители ведомственной целевой программы - мэрия города, органы мэрии города, муниципальные учреждения муниципального образо-вания "Город Архангельск", иные некоммерческие организации, юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие и (или) обеспе-чивающие выполнение программных мероприятий.
В целях выполнения программных мероприятий исполнитель ведомственной целевой программы, в соответствии с действующим законодательством, может привлекать организации и физических лиц;
г) целевые индикаторы реализации ведомственной целевой программы (далее - целевые индикаторы) - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и достижения целей ведомственной целевой программы;
д) результативность ведомственной целевой программы - степень фактического достижения запланированных целевых индикаторов, предусмотренных в ведомственной целевой программе;
е) эффективность ведомственной целевой программы - соотношение результатов, достигнутых вследствие реализации ведомственной целевой программы, и финансовых затрат, связанных с ее реализацией;
ж) иные понятия и определения используются в значениях, определяемых действующим законодательством Российской Федерации и Архангельской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Архангельск".
1.3. Ведомственная целевая программа является самостоятельным документом, базируется на системе целей и задач, стоящих перед органами мэрии города и отражаемых в докладах о результатах и основных направлениях деятельности органов мэрии города.
1.4. Ведомственные целевые программы разрабатываются на срок более одного года.
1.5. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ осуществляет департамент экономики мэрии города Архангельска (далее - департамент экономики).
2. Структура и содержание ведомственной целевой программы
2.1. Ведомственная целевая программа содержит:
2.1.1. ведомственной целевой программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.1.2. Характеристику проблемы, целесообразность и необходимость ее решения программно-целевым методом.
В данном разделе необходимо описать текущее состояние направления деятельности органов мэрии города, на совершенствование которого направлена реализация ведомственной целевой программы.
2.1.3. Цели, задачи и целевые индикаторы ведомственной целевой программы.
Цели и задачи ведомственной целевой программы определяются исходя из:
потребностей функционирования органов мэрии города;
степени удовлетворения потребности в муниципальных услугах (работах);
степени удовлетворения качеством оказания муниципальных услуг;
необходимости выполнения муниципального задания.
Цели ведомственной целевой программы - это описание ожидаемых результатов реализации ведомственной целевой программы в рамках осуществления задач и функций органов мэрии города. Цели ведомственной целевой программы обозначаются с указанием прогнозируемых целевых индикаторов, позволяющих оценить степень их достижения.
Основными требованиями, предъявляемыми к поставленным целям ведомственной целевой программы, являются их специфичность (цели должны соответствовать компетенции органов мэрии города), релевантность (наличие четкой связи цели с основной деятельностью органов мэрии города), достижимость (цели должны быть потенциально достижимы), измеримость (должна существовать возможность проверки достижения целей).
Задачи ведомственной целевой программы - это краткое описание ожидаемых количественно измеримых результатов деятельности органов мэрии города по достижению цели ведомственной целевой программы.
Задачи ведомственной целевой программы обозначаются с указанием прогнозируемых целевых индикаторов, позволяющих оценить степень их решения. Задачи должны соответствовать следующим требованиям:
достижимость;
измеримость в конкретных количественных показателях;
определенность по срокам достижения.
Целевые индикаторы должны включать следующие характеристики: четкое определение/наименование, единицу измерения и целевые значения.
В качестве целевых индикаторов могут быть использованы показатели оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов, определяемые нормативными правовыми актами Российской Федерации и Архангельской области и относящиеся к компетенции органов мэрии города.
Цели, задачи и целевые ведомственной целевой программы приводятся по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.1.4. Перечень мероприятий ведомственной целевой программы.
Все программные мероприятия должны соответствовать цели (целям) и задачам ведомственной целевой программы.
Программные мероприятия должны соответствовать следующим требованиям:
целевая направленность на решение конкретной задачи ведомственной целевой программы (ее части);
отражение конкретных действий в наименовании мероприятия;
ограниченность во времени, то есть наличие сроков начала и окончания мероприятий, увязанных с достижением одной или нескольких задач ведомственной целевой программы.
Раздел включает в себя перечень и описание конкретных, взаимоувязанных мероприятий с указанием сроков исполнения и исполнителей программных мероприятий, объемов финансирования, необходимых для реализации программных мероприятий. мероприятий ведомственной целевой программы приводится по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
2.1.5. Финансовое обеспечение ведомственной целевой программы.
В разделе дается краткая характеристика финансового обеспечения, необходимого для реализации ведомственной целевой программы.
Для реализации ведомственной целевой программы могут быть привлечены средства из федерального и областного бюджетов, иных источников в соответствии с действующим законодательством и в установленном порядке.
Предложения об объемах финансирования на реализацию ведомственной целевой программы в целом и каждого из мероприятий подготавливаются заказчиками с расчетами и обоснованиями на весь период реализации ведомственной целевой программы.
При включении в ведомственную целевую программу мероприятий, связанных с оказанием муниципальных услуг (выполнением работ), объемы финансирования определяются с учетом нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений муниципального образо-вания "Город Архангельск".
В состав ведомственной целевой программы не включаются расходы на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, перевооружения объектов капитального строительства и (или) на осуществле-ние на территории муниципального образования "Город Архангельск" иных капитальных вложений, включаемых в установленном порядке в городскую адресную инвестиционную программу.
2.1.6. Механизм реализации ведомственной целевой программы.
В этом разделе излагается комплекс мер и действий, обеспечивающих реализацию ведомственной целевой программы. Данный раздел составляется заказчиками (заказчиком-координатором) в произвольной форме и содержит подробное описание процедур организации деятельности заказчиков, (заказчика-координатора) и взаимодействие заказчиков с исполнителями по достижению запланированных целей, задач и целевых индикаторов.
3. Разработка и утверждение ведомственной целевой программы
3.1. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается заместителем мэра города по соответствующей сфере деятельности. В распоряжении заместителя мэра города о разработке проекта ведомственной целевой программы определяются предмет ведомственной целевой программы, заказчики, заказчик-координатор и разработчик.
3.2. Разработанный проект ведомственной целевой программы вместе с распоряжением соответствующего заместителя мэра города о разработке проекта ведомственной целевой программы в сроки, установленные графиком разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Архангельск" на очередной финансовый год и плановый период, проекта городского бюджета на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана муниципального образования "Город Архангельск" на очередной финансовый год и плановый период (далее - График разработки проекта городского бюджета), направляются заказчиком (заказчиком-координатором) в муниципально-правовой департамент мэрии города Архангельска (далее - муниципально-правовой департамент), департа-мент экономики и департамент финансов мэрии города Архангельска (далее - департамент финансов) на рассмотрение.
3.3. Рассмотрение проекта ведомственной целевой программы осуществляется:
муниципально-правовым департаментом в течение пяти рабочих дней, со дня его получения, на соответствие вопросам местного значения городского округа, установленным федеральным законом, полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования "Город Архангельск", а также соответствие программных мероприятий компетенции заказчиков;
департаментом экономики в течение десяти рабочих дней, со дня его получения, в части соответствия установленным настоящим Порядком требований к ведомственным целевым программам, соответствия программных мероприятий целям и задачам ведомственной целевой программы; объективности в установлении сроков ее реализации; возможности оценки с помощью представленных целевых индикаторов степени достижения целей и задач ведомственной целевой программы; обоснованности объемов и источников финансирования программных мероприятий, исходя из представленных заказчиками расчетов;
департаментом финансов в течение десяти рабочих дней, со дня его получения, в части обоснованности объемов финансирования на реализацию ведомственной целевой программы в целом и каждого из мероприятий ведомственной целевой программы и соответствия потребностей финансового обеспечения ведомственной целевой программы за счет средств городского бюджета реальным возможностям городского бюджета.
3.4. По результатам рассмотрения проекта ведомственной целевой программы муниципально-правовым департаментом, департаментом экономики и департаментом финансов готовятся соответствующие заключения.
В случае необходимости в заключении даются рекомендации по доработке проекта ведомственной целевой программы.
3.5. При наличии положительных заключений на проект ведомственной целевой программы заказчик (заказчик-координатор) направляет проект ведомственной целевой программы в Комиссию мэрии города по формированию проекта городского бюджета на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период (далее - Бюджетная комиссия) на рассмотрение в сроки, установленные Графиком разработки проекта городского бюджета.
3.6. Бюджетные ассигнования на реализацию проектов ведомственных целевых программ предусматриваются в проекте городского бюджета на очередной финансовый год в соответствии с одобренными Бюджетной комиссией проектами ведомственных целевых программ.
3.7. Ведомственные целевые программы, согласованные в установленном порядке, утверждаются постановлением мэрии города в течение одного месяца со дня принятия решения Архангельской городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год.
4. Реализация, управление и контроль за ходом реализации
ведомственной целевой программы
4.1. Заказчик:
а) обеспечивает реализацию ведомственной целевой программы;
б) несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы;
в) несет ответственность за достижение цели (целей) и решение задач ведомственной целевой программы и утвержденных значений целевых индикаторов.
Заказчик (заказчик-координатор):
а) готовит предложения о внесении изменений в ведомственную целевую программу;
б) проводит мониторинг результативности и осуществляет оценку эффективности реализации ведомственной целевой программы в соответствии с методикой оценки эффективности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ муниципального образования "Город Архангельск".