1. Реализация права граждан на инклюзивное образование предусматривает обеспечение равного доступа к образованию всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
2. Условия реализации инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются центральной, территориальной психолого-медико-педагогической комиссией, психолого-медико-педагогическим консилиумом государственной или муниципальной образовательной организации исходя из потребностей и особенностей развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при непосредственном участии их родителей (иных законных представителей).
Порядок организации деятельности центральной, территориальной психолого-медико-педагогической комиссии регулируется законодательством Российской Федерации.
Порядок организации психолого-медико-педагогического консилиума определяется локальным нормативным актом государственной или муниципальной образовательной организации.
3. Условия реализации инклюзивного образования включают в себя:
1) разработку индивидуальных учебных планов;
2) использование специальных образовательных программ, форм и методов обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
3) организацию специальной подготовки педагогических работников;
4) обеспечение доступа в здания государственных или муниципальных образовательных организаций;
5) предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую помощь;
6) обеспечение адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к образовательной среде государственной или муниципальной образовательной организации и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.