Действующий

Об образовании в Архангельской области (с изменениями на 27 апреля 2024 года)



Статья 46. Государственно-общественное управление в сфере образования


1. Органами государственной власти Архангельской области принимаются меры по организации и развитию государственно-общественного управления в сфере образования.


2. Формами государственно-общественного управления в сфере образования являются:


1) мониторинг и последующее информирование общественности о ситуации в сфере образования;


2) общественное обсуждение, публичные дискуссии по вопросам образования;


3) выдвижение и поддержка гражданских инициатив, направленных на развитие образования;


4) осуществление независимого контроля качества образования;


5) участие общественности в решении вопросов ресурсного обеспечения образования, включая вопросы благотворительности и попечительства.


3. Участие общественности, общественных и профессиональных организаций в управлении образованием осуществляется через органы государственно-общественного управления образованием, к которым относятся:


1) координационные и совещательные органы, создаваемые органами государственной власти Архангельской области и органами местного самоуправления в сфере образования;


2) временные, постоянно действующие областные, в том числе отраслевые, государственно-общественные советы;


3) советы, комитеты, собрания и другие органы, создаваемые в образовательных организациях в соответствии с уставными документами для учета мнения обучающихся, родителей (иных законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией;


4) иные органы государственно-общественного управления образованием, создаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.


4. Полномочия органов государственно-общественного управления образованием в Архангельской области определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.