1. Получив жалобу субъекта предпринимательской деятельности, зарегистрированного в органе, осуществляющем государственную регистрацию на территории Архангельской области, жалобу субъекта предпринимательской деятельности, права и законные интересы которого были нарушены на территории Архангельской области (далее также - заявители), на решения или действия (бездействие) органов государственной власти Архангельской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Архангельской области, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, нарушающие права и законные интересы субъекта предпринимательской деятельности, уполномоченный принимает жалобу к рассмотрению либо отказывает в ее принятии к рассмотрению по основаниям, предусмотренным пунктом 4 настоящей статьи.
(в ред. закона Архангельской области от 31.05.2021 N 418-26-ОЗ)
2. В случае, если после принятия жалобы к рассмотрению уполномоченным будет установлено, что аналогичная жалоба уже рассматривается уполномоченным в другом субъекте Российской Федерации, жалоба оставляется без дальнейшего рассмотрения и возвращается обратившемуся с ней субъекту предпринимательской деятельности.
3. Уполномоченный принимает решение о принятии жалобы к рассмотрению или об отказе в ее принятии к рассмотрению в течение десяти календарных дней с даты поступления жалобы, о чем уведомляет заявителя в течение трех календарных дней. В дальнейшем уполномоченный уведомляет заявителя о результатах реализации мер по восстановлению его нарушенных прав и законных интересов с периодичностью не реже одного раза в два месяца.
(в ред. закона Архангельской области от 27.04.2020 N 238-16-ОЗ)
4. Уполномоченный направляет заявителю мотивированный отказ в принятии жалобы к рассмотрению при наличии в жалобе указания почтового и (или) электронного адреса заявителя по следующим основаниям:
1) текст жалобы, направленной в письменной форме, не поддается прочтению;
2) в жалобе содержится только тот вопрос, на который заявителю многократно давались уполномоченным ответы по существу в письменной форме в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые обстоятельства по этому вопросу;
3) ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5. В случае, если в поступившей на имя уполномоченного жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый или электронный адрес заявителя, такая жалоба не подлежит рассмотрению.
5.1. Принятая уполномоченным к рассмотрению жалоба рассматривается им в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного подпунктом 1 пункта 1 статьи 9 настоящего закона, уполномоченный вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.
(п. 5.1 введен законом Архангельской области от 31.05.2021 N 418-26-ОЗ)
6. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный обязан выполнить одно или несколько из следующих действий:
1) разъяснить заявителю вопросы, касающиеся его прав и законных интересов, в том числе форм и способов их защиты, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области;