ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 апреля 2013 года N 177-пп


Об утверждении Положения о мониторинге ситуации в сфере проявлений религиозного и национального экстремизма на территории Архангельской области

(с изменениями на 30 августа 2023 года)

(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 30.08.2023 N 810-пп)




В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", подпунктом 1 пункта 1 статьи 34 Устава Архангельской области, пунктом 1 статьи 19 областного закона от 20 мая 2009 года N 19-3-ОЗ "О Правительстве Архангельской области и иных исполнительных органах государственной власти Архангельской области", подпунктом "в" пункта 6 Положения об антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации, утвержденного председателем Национального антитеррористического комитета 7 июля 2006 года, в целях исполнения подпункта "а" пункта 2 поручения Президента Российской Федерации от 13 февраля 2013 года N Пр-336 Правительство Архангельской области постановляет:


(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 30.08.2023 N 810-пп)


1. Утвердить прилагаемое Положение о мониторинге ситуации в сфере проявлений религиозного и национального экстремизма в Архангельской области.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Исполняющий обязанности
Губернатора
Архангельской области
А.П.ГРИШКОВ



Утверждено
постановлением Правительства
Архангельской области
от 23.04.2013 N 177-пп



ПОЛОЖЕНИЕ О МОНИТОРИНГЕ СИТУАЦИИ В СФЕРЕ ПРОЯВЛЕНИЙ РЕЛИГИОЗНОГО И НАЦИОНАЛЬНОГО ЭКСТРЕМИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 30.08.2023 N 810-пп)




1. Общие положения


1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", подпунктом "в" пункта 6 Положения об антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации, утвержденного председателем Национального антитеррористического комитета 7 июля 2006 года, устанавливает цели, задачи и организацию проведения мониторинга ситуации в сфере проявлений религиозного и национального экстремизма на территории Архангельской области.


(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 30.08.2023 N 810-пп)


2. Мониторинг ситуации в сфере проявлений религиозного и национального экстремизма (далее - мониторинг) представляет собой систему мероприятий по сбору, изучению, анализу и оценке информации о развитии общественно-политических, социально-экономических и иных процессов для выявления причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Архангельской области и способствующих проявлениям религиозного и национального экстремизма.


3. Мониторинг на территории Архангельской области проводится исполнительными органами государственной власти Архангельской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти с целью своевременного принятия упреждающих мер по противодействию возможным угрозам проявлений религиозного и национального экстремизма.



2. Объекты и субъекты мониторинга


4. Объектами мониторинга являются общественно-политические, социально-экономические, криминогенные процессы и явления в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, силы и средства, привлекаемые для минимизации и ликвидации последствий экстремистских проявлений.


5. Субъекты мониторинга:


1) администрация Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области;


2) исполнительные органы государственной власти Архангельской области;


3) органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области.


6. Мониторинг осуществляется во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, которые направляют в аппарат антитеррористической комиссии в Архангельской области запрашиваемые справочные материалы.



3. Цель и задачи мониторинга


7. Целью мониторинга является выявление причин и условий, способствующих проявлениям религиозного и национального экстремизма на территории Архангельской области, и выработка предложений по их устранению.


8. В ходе мониторинга решаются следующие задачи:


1) сбор и обобщение информации об общественно-политических, социально-экономических и иных процессах, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Архангельской области (муниципальном образовании Архангельской области) и способствующих проявлениям религиозного и национального экстремизма;


2) анализ получаемой информации;


3) выявление причин и условий, способствующих формированию социальной базы религиозного и национального экстремизма;


4) оценка степени готовности сил и средств для минимизации и ликвидации последствий проявлений религиозного и национального экстремизма;


5) выработка обоснованных предложений и рекомендаций по планированию и реализации неотложных и долгосрочных мероприятий по устранению причин и условий, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Архангельской области (муниципальном образовании Архангельской области) и способствующих проявлениям религиозного и национального экстремизма;


6) создание и ведение информационной базы данных мониторинга;


7) совершенствование технологий и методик информационного мониторинга;


8) организация активного информационного взаимодействия участников мониторинга.



4. Организация проведения мониторинга


9. Субъекты мониторинга в пределах своей компетенции в установленные сроки направляют в аппарат антитеррористической комиссии в Архангельской области информационно-аналитические материалы о ситуации в межнациональной и межэтнической сфере.


10. Представляемые информационно-аналитические материалы должны содержать:


1) анализ причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Архангельской области, муниципальном образовании Архангельской области и способствующих возникновению проявлений религиозного и национального экстремизма;


2) оценку динамики развития выявленных условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Архангельской области, муниципальном образовании Архангельской области и способствующих проявлениям религиозного и национального экстремизма, по сравнению с предыдущим периодом;


3) вытекающие из анализа информации выводы о степени угрозы безопасности населения и инфраструктуры на территории Архангельской области, муниципального образования Архангельской области;


4) предложения по устранению выявленных причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Архангельской области, муниципальном образовании Архангельской области и способствующих проявлениям религиозного и национального экстремизма;


5) проблемные вопросы, связанные с реализацией в Архангельской области, муниципальном образовании Архангельской области государственной политики в сфере противодействия религиозному и национальному экстремизму, недостатки в функционировании государственной антитеррористической системы.


11. Информационно-аналитические материалы, представляемые субъектами мониторинга в рамках своей компетенции, должны отражать:


1) принятые в отчетный период нормативно-правовые акты Архангельской области, муниципальные правовые акты, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, решения органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и (или) должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, направленные на противодействие терроризму и экстремизму в Архангельской области, муниципальном образовании Архангельской области;


2) реализацию плана работы постоянно действующего совещательного органа по организации и проведению мероприятий по профилактике экстремистских угроз на территории Архангельской области, муниципального образования Архангельской области;


3) организацию контроля исполнения указаний Национального антитеррористического комитета, решений антитеррористической комиссии в Архангельской области, собственных решений;


4) оценку эффективности проводимой работы во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по профилактике экстремистских угроз в Архангельской области, муниципальном образовании Архангельской области (наличие совместных планов работ, проведение тренировок, командно-штабных и тактико-специальных учений антитеррористической направленности и других мероприятий);


5) мероприятия по информационно-пропагандистскому сопровождению антиэкстремистской деятельности.


12. Представляемые информационно-аналитические материалы могут содержать также результаты исследований и социологических опросов, в ходе которых выявлены негативные факторы, оказывающие дестабилизирующее воздействие на ситуацию в сфере противодействия экстремизму, а также диаграммы, схемы, таблицы и другие материалы.


13. Аппаратом антитеррористической комиссии в Архангельской области по результатам мониторинга формируется и ведется информационный банк данных.


14. Субъекты мониторинга несут ответственность за своевременность, объективность, полноту и качество представляемой информации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»