V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства (органов местного самоуправления), а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих (муниципальных служащих)
104. Заявитель может обратиться с жалобой в случае нарушения стандарта предоставления государственной услуги, нарушения установленного порядка предоставления государственной услуги, включая:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом);
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом);
7) отказ министерства (органов местного самоуправления), должностного лица министерства (муниципального служащего органа местного самоуправления) в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
105. Жалобы, указанные в пункте 104 настоящего административного регламента, подаются:
(абзац в редакции постановления Правительства Архангельской области от 20 декабря 2013 года N 594-пп; в редакции постановления Правительства Архангельской области от 15 декабря 2015 года N 514-пп - см. предыдущую редакцию)
1) на решение и действия (бездействие) муниципальных служащих, предоставляющих государственную услугу, - руководителю соответствующего структурного подразделения местной администрации муниципального района и городского округа Архангельской области (далее - местная администрация), к ведению которого отнесено предоставление государственной услуги, заместителю главы местной администрации (по подведомственности) или главе местной администрации;
2) на решения и действия (бездействие) руководителя структурного подразделения местной администрации, к ведению которого отнесено предоставление государственной услуги, - заместителю главы местной администрации (по подведомственности) или главе местной администрации;
3) на решения и действия (бездействие) заместителя главы местной администрации, к ведению которого отнесено предоставление государственной услуги, - главе местной администрации, заместителю министра или министру;
4) на решения и действия (бездействие) главы местной администрации - заместителю министра или министру;
5) на решения и действия (бездействие) государственных гражданских служащих министерства (кроме заместителя министра и министра) - заместителю министра или министру;
6) на решения и действия (бездействие) заместителя министра - министру;
7) на решения и действия (бездействие) министра - заместителю председателя Правительства Архангельской области, в ведении которого находится министерство в соответствии со структурой исполнительных органов государственной власти Архангельской области, утвержденной указом Губернатора Архангельской области.
(подпункт в редакции постановления Правительства Архангельской области от 15 декабря 2015 года N 514-пп - см. предыдущую редакцию)
106. Жалобы, указанные в пункте 104 настоящего административного регламента, подаются в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
(абзац в редакции постановления Правительства Архангельской области от 15 декабря 2015 года N 514-пп - см. предыдущую редакцию)
подаются заявителем лично в министерство (орган местного самоуправления):
направляются почтовым отправлением в министерство (орган местного самоуправления);
направляются по электронной почте в министерство (орган местного самоуправления);
передаются по телефону;
направляются через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
направляются через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.